Решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 08.04.2014 N А15-2930/2013 <О признании недействующими абзац 3 пункта 8.2.2 статьи 8.2 в части указания "...содержание иных объектов, предназначенных для обслуживания, эксплуатации, благоустройства многоквартирных домов, а также прилегающих территорий к многоквартирным домам, дворовых территорий, включая детские площадки, места отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, детские и спортивные площадки, контейнерные площадки, въезды, сквозные проезды, проезды к жилым домам, тротуары, газоны, иные зеленые насаждения" и абзац 1 пункта 8.2.3 статьи 8.2 "Ширина прилегающей территории составляет 15 метров от границ земельного участка (при отсутствии закрепленного земельного участка - от стены здания, строения, сооружения" Правил благоустройства территории городского округа "город Махачкала", принятых решением Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" от 24.04.2013 N 20-6>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2014 г. № А15-2930/2013

Резолютивная часть решения объявлена 2 апреля 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 8 апреля 2014 года.

Арбитражный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Цахаева С.А., судей Тагировой З.Т. и Магомедовой Ф.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Алиевой Ш.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО "Управляющая организация ЖЭУ - 4", ООО "Управляющая организация - 6", ООО "Управляющая компания № 17", ООО "Управляющая организация - 21", ООО "Управляющая компания № 22" к Собранию депутатов городского округа "город Махачкала" о признании недействующими абзаца 3 п. 8.2.2 и абзаца 1 п. 8.2.3 ст. 8.2 Правил благоустройства территории городского округа "город Махачкала", принятых решением Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" от 24.04.2013 № 20-6, с участием в судебном заседании представителей:
от заявителей - ООО "УО ЖЭУ - 4" - директора Магомедова М.М., ООО "УО ЖЭУ - 17" - директора Гусейнова Ш.Г. и представителя всех заявителей - Бабаевой Н.Б. (доверенность от 12.09.2013),
от заинтересованного лица - Курамагомедова Р.Ш. (доверенность от 06.11.2013 № 87),
от третьего лица - Мащилиева Г.М. (доверенность от 12.09.12),

установил:

ООО "Управляющая организация ЖЭУ - 4", ООО "Управляющая организация - 6", ООО "Управляющая компания № 17", ООО "Управляющая организация - 21", ООО "Управляющая компания № 22" обратились в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Собранию депутатов городского округа "город Махачкала" о признании недействующими абзаца 3 п. 8.2.2 и абзаца 1 п. 8.2.3 ст. 8.2 Правил благоустройства территории городского округа "город Махачкала", принятых решением Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" от 24.04.2013 № 20-6.
Определением суда от 10.10.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица привлечена Администрация городского округа "город Махачкала".
07.02.2014 заявителями подано дополнение к заявлению о признании недействующими абзаца 3 пункта 8.2.2 и абзаца 1 пункта 8.2.3 статьи 8.2 Правил благоустройства территории городского округа "город Махачкала", принятых решением Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" от 24.04.2013 № 20-6 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "город Махачкала", подлежащими отмене как противоречащих Конституции Российской Федерации, иным федеральным законам и нормативным актам.
Определением суда от 10.02.2014 уточнение (дополнение) к заявлению от 07.02.2014 принято к рассмотрению суда.
Определением суда от 21.03.2014 судебное разбирательство по делу отложено на 11 час. 00 мин. 31.03.2014.
В судебном заседании до 12 час. 30 мин. 02.04.2014 объявлен перерыв. В указанное время судебное заседание продолжено с участием представителей всех лиц, участвующих в деле.
Заинтересованное лицо и третье лицо представили отзывы на заявление, в которых заявление не признают, просят суд в его удовлетворении отказать, ссылаясь на необоснованность заявленных требований и законность оспоренного нормативного акта.
В судебном заседании представители заявителя заявление поддержали, просили суд его удовлетворить с учетом дополнений к нему, повторили доводы, изложенные в заявлении.
Представитель заявителя в судебном заседании пояснила, что в силу норм действующего законодательства обязанность по содержанию прилегающей к жилому дому территории возложена на собственников только в пределах границ земельного участка, необходимого для использования общего имущества многоквартирного дома, т.е. в границах кадастрового учета (паспорта).
В связи с этим, поскольку финансирование собственниками помещений в многоквартирном доме расходов по содержанию территорий, не входящих в состав их общего имущества, заведомо не будет отвечать их экономическим интересам, управляющие компании не имеют возможности предусмотреть в договорах на управление многоквартирными домами соответствующие положения о несении бремени расходов на содержание чужих территорий. Вместе с тем ни Собрание депутатов городского округа "город Махачкала", ни администрация г. Махачкалы не привели какое-либо экономическое обоснование более чем пятикратного увеличения площади территории, подлежащей (вменяемой) уборке силами и средствами собственников многоквартирных домов и (или) управляющих компаний. Ранее принятый Собранием аналогичный нормативный акт не содержал такого положения и не нарушал в этой части интересы управляющих организаций и собственников квартир в многоквартирном доме.
Представители Собрания депутатов, а также Администрации г. Махачкалы в судебном заседании заявление не признали, просили суд в его удовлетворении отказать, повторили доводы и возражения, изложенные в отзывах на заявление.
В судебном заседании представители Собрания депутатов и Администрации г. Махачкалы пояснили, что оспариваемые пункты Правил приняты в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Министерством регионального развития РФ от 27.12.2011 № 613, проверены прокуратурой г. Махачкалы, опубликованы в сети "Интернет" и в газете "Махачкалинские известия". Далее пояснили, что факт государственного кадастрового учета земельного участка под многоквартирными домами не имеет значения для определения собственника земельного участка и не влияет на обязанность управляющей организации содержать прилегающую (придомовую) территорию и привели примеры из судебной практики по данному обстоятельству.
Выслушав представителей заявителя, заинтересованного лица и третьего лица, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела и оценив, руководствуясь статьей 71 АПК РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления в части на основании следующего.
Как видно из материалов дела, решением Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" (далее - Собрание) от 24.04.2013 № 20-6 утверждены Правила благоустройства территории городского округа "город Махачкала" (далее - Правила). Согласно статье 1.1 Правил они определяют порядок проведения мероприятий по благоустройству территории городского округа "город Махачкала", осуществления работ по уборке и содержанию территории города, требования по содержанию территории города, требования к содержанию зданий, сооружений, жилых домов и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству территории города и периодичность их выполнения, а также устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организации благоустройства территории города и являются обязательными к исполнению для всех предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждан.
В соответствии с абзацем 3 пункта 8.2.2 статьи 8.2 Правил обязанность по организации и производству соответствующих уборочных работ возлагается: по уборке земельных участков многоквартирных жилых домов и содержанию иных объектов, предназначенных для обслуживания, эксплуатации, благоустройства многоквартирных домов, а также прилегающих территорий к многоквартирным жилым домам, дворовых (внутриквартальных) территорий, включая детские площадки, места отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, детские и спортивные площадки, контейнерные площадки, въезды, сквозные проезды, проезды к жилым домам, тротуары, газоны, иные земельные насаждения - на собственников помещений в многоквартирном доме, управляющих многоквартирными домами.
Первым абзацем пункта 8.2.3 статьи 8.2 Правил предусмотрено, что ширина прилегающей территории составляет 15 метров от границы земельного участка (при отсутствии закрепленного земельного участка - от стены здания, строения, сооружения).
Заявители, полагают, что оспоренные абзацем 2 пункта 8.2.2 и первым абзацем пункта 8.2.3 статьи 8.2 оспоренных Правил положения затрагивают их права и законные интересы, необоснованно возлагают на них несение бремени содержания имущества, им не принадлежащего. Несение бремени содержания имущества на собственников может быть возложено только федеральным законом. В связи с тем, что спорные пункты Правил не определяют точные границы территории, на которой собственник или иное уполномоченное лицо в силу закона обязаны производить указанные виды работ, они не соответствуют статьям 210 ГК РФ, статье 36, 39 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ). В связи с эти заявители обратились в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу частей 4-6 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов Арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочий органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
В силу пункта 1 статьи 130 и пункта 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ) установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 10 Закона № 131-ФЗ местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11-13 Закона № 131-ФЗ.
В соответствии со статьей 2 Закона № 131-ФЗ вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом № 131-ФЗ осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Пунктом 1 статьи 16 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа отнесены, в частности: организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (подпункт 24), утверждение Правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.
Согласно статье 2 Закона № 131-ФЗ под благоустройством территории поселения (городского округа) понимается комплекс предусмотренных Правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
В силу пунктов 1, 3 и 4 статьи 7 Закона № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Закону № 131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В пункте 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (статья 124 Кодекса).
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
Из системного толкования изложенных норм следует, что эти правоотношения регулируются нормами гражданского законодательства, и возложение на собственников, владельцев, пользователей земельных участков обязанностей по содержанию территории, прилегающей к их земельным участкам, может быть осуществлено либо на основании федерального закона, либо на основании договора.
Суд установил, что заявителями осуществляется деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами, строениями и сооружениями в городе Махачкале:
ООО "Управляющая организация ЖЭУ - 4" на основании договора от 20.10.2001 по ул. Николаева, д. 10а;
ООО "Управляющая организация - 6" на основании договора от 10.01.2013 по пр. И.Шамиля, д. 57;
ООО "Управляющая компания № 17" на основании договора от 07.09.2011 по пр. И.Шамиля, д. 89б;
ООО "Управляющая организация - 21" на основании договора от 20.01.2007 № 1 по ул. Энгельса, д. 40;
ООО "Управляющая компания № 22" на основании договора от 12.02.2013 по ул. Коркмасова, д. 12.
Согласно пунктам 3 и 4 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковые для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Установленные Жилищным кодексом Российской Федерации обязанности управляющих организаций касаются только имущества, составляющего общее имущество многоквартирного дома, находящегося в собственности жильцов (иных собственников помещений дома).
Суд, изучив указанные договоры, установил, что из условий договоров на управляющие организации возложена обязанность по регулярной уборке дворовой территории, расположенной на земельном участке многоквартирного дома, границы которого определяются кадастровым учетом в соответствии с законами РФ.

В силу пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в состав услуг и работ не входят уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, озеленение территории и уход за элементами озеленения, находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих земельных участков.
Таким образом, федеральным законодательством обязанность обеспечить чистоту и порядок на территории городского округа возлагается на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся вопросы благоустройства территории города. Бремя содержания земельных участков, в том числе осуществление уборки и благоустройства, несут собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков. Возложение таких обязанностей на юридических и (или) физических лиц самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств обеспечить очистку и уборку прилегающей территории за пределами внешних границ участков, зданий, сооружений, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве, федеральным законодательством не предусмотрено.
На основании статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В пункте 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме и т.д.

В соответствии с абзацем 3 статьи 8.2.2 Правил обязанность по организации и производству соответствующих уборочных работ возлагается по уборке земельных участков многоквартирных жилых домов и содержанию иных объектов, предназначенных для обслуживания, эксплуатации, благоустройства многоквартирных домов, а также прилегающих территорий к многоквартирным жилым домам, дворовых (внутриквартальных) территорий, включая детские площадки, места отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, детские и спортивные площадки, контейнерные площадки, въезды, сквозные проезды, проезды к жилым домам, тротуары, газоны, иные земельные насаждения - на собственников помещений в многоквартирном доме, управляющих многоквартирными домами.
В первом абзаце пункта 8.2.3 статьи 8.2 Правил определено, что ширина прилегающей территории составляет 15 метров от границы земельного участка (при отсутствии закрепленного земельного участка - от стены здания, строения, сооружения).
Изучив договоры, заключенные заявителями с собственниками многоквартирных жилых домов на обслуживание, суд установил, что в пункте 1.2.6 договора на обслуживание многоквартирного жилого дома от 20.10.2001 с ООО "Управляющая организация ЖЭУ - 4", в пункте 3.3 договора на обслуживание многоквартирного жилого дома от 10.01.2013 с ООО "Управляющая организация - 6", в пункте 1.2.6 договора на обслуживание многоквартирного жилого дома от 07.09.2011 с ООО "Управляющая компания № 17", пункте 1.4 договора на обслуживание многоквартирного жилого дома от 20.01.2007 № 1 с ООО "Управляющая организация - 21", в пункте 1.4 договора на обслуживание многоквартирного жилого дома от 12.02.2013 с ООО "Управляющая компания № 22" установлена обязанность и бремя по регулярной уборке дворовой территории, расположенной на земельном участке многоквартирного дома, границы которого определяются кадастровым учетом в соответствии с законами РФ.

В силу положений подпункта "б" пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносится площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.
В соответствии с подпунктом 1 части 2 статьи 23 указанного Федерального закона при постановке на учет объекта недвижимости орган кадастрового учета в случае принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета выдает заявителю или его представителю кадастровый паспорт объекта недвижимости, на основании данных которого в свидетельстве о государственной регистрации права указывается кадастровый (или условный) номер земельного участка.
Согласно приведенным договорам управляющими организациями осуществляется уборка дворовой территории в обслуживаемых многоквартирных жилых домах в пределах границ земельных участков, установленных данными кадастрового учета в соответствии с законами РФ и находящихся в общей собственности собственников квартир в многоквартирных жилых домах.
Таким образом, в данном случае орган местного самоуправления в лице Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" указанным нормативным актом в оспоренной части возлагает на собственников многоквартирных жилых домов и на управляющие компании иных зданий и сооружений бремя по содержанию, благоустройству (уборке) земельных участков и территорий, не находящихся в их собственности или в законном владении и границы которых не определены документами кадастрового учета.
Оспоренные положения Правил не соответствуют требованиям статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 36, 39 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, статье 15 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в связи с чем заявленные требования суд удовлетворяет. Поэтому признает недействующими абзац 3 пункта 8.2.2 статьи 8.2 в части указания "...содержание иных объектов, предназначенных для обслуживания, эксплуатации, благоустройства многоквартирных домов, а также прилегающих территорий к многоквартирным домам, дворовых (внутриквартальных) территорий, включая детские площадки, места отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, детские и спортивные площадки, контейнерные площадки, въезды, сквозные проезды, проезды к жилым домам, тротуары, газоны, иные зеленые насаждения" и абзац 1 пункта 8.2.3 статьи 8.2 "Ширина прилегающей территории составляет 15 метров от границ земельного участка (при отсутствии закрепленного земельного участка - от стены здания, строения, сооружения) Правил благоустройства территории городского округа "город Махачкала", принятых решением Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" от 24.04.2013 № 20-6.
Заявителями при обращении в Арбитражный суд согласно квитанции серии 04/33-АА № 002733 от 10.09.2013 произведена уплата государственной пошлины по заявлению в размере 2000 руб., расходы по которой в связи с удовлетворением заявленных требований подлежат возмещению заявителям за счет заинтересованного лица.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 110, 112, 167-170, 176, 194, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

требования ООО "Управляющая организация ЖЭУ - 4", ООО "Управляющая организация - 6", ООО "Управляющая компания № 17", ООО "Управляющая организация - 21", ООО "Управляющая компания № 22" города Махачкалы удовлетворить частично.
Признать недействующими абзац 3 пункта 8.2.2 статьи 8.2 в части указания "...содержание иных объектов, предназначенных для обслуживания, эксплуатации, благоустройства многоквартирных домов, а также прилегающих территорий к многоквартирным домам, дворовых (внутриквартальных) территорий, включая детские площадки, места отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, детские и спортивные площадки, контейнерные площадки, въезды, сквозные проезды, проезды к жилым домам, тротуары, газоны, иные зеленые насаждения" и абзац 1 пункта 8.2.3 статьи 8.2 "Ширина прилегающей территории составляет 15 метров от границ земельного участка (при отсутствии закрепленного земельного участка - от стены здания, строения, сооружения) Правил благоустройства территории городского округа "город Махачкала", принятых решением Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" от 24.04.2013 № 20-6, как несоответствующие требованиям статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 36, 39, и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, статье 15 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, с момента принятия.
Взыскать с Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" (г. Махачкала) в пользу ООО "Управляющая организация ЖЭУ - 4" в лице генерального директора Магомедова Магомеда Мансуровича 2000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины по заявлению.
Выдать исполнительный лист немедленно.
В соответствии с частью 4 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение Арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Согласно части 7 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение Арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, город Краснодар, в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Решение в полном объеме подлежит опубликованию в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" и в общественно-политическом еженедельнике "Махачкалинские известия".

Председательствующий
С.ЦАХАЕВ

Судьи
З.ТАГИРОВА
Ф.МАГОМЕДОВА


------------------------------------------------------------------