По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Минюста РД от 26.03.2014 N 38-ОД "Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги "Утверждение описей дел постоянного хранения, согласование описей дел по личному составу, согласование нормативных документов, регламентирующих деятельность архивных и делопроизводственных служб организаций"
Зарегистрировано в Минюсте РД 26 марта 2014 г. № 2817
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
от 26 марта 2014 г. № 38-ОД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УТВЕРЖДЕНИЕ ОПИСЕЙ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО
ХРАНЕНИЯ, СОГЛАСОВАНИЕ ОПИСЕЙ ДЕЛ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ,
СОГЛАСОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АРХИВНЫХ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
СЛУЖБ ОРГАНИЗАЦИЙ"
В соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 декабря 2011 года № 493 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, № 24, ст. 1226) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства юстиции Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги "Утверждение описей дел постоянного хранения, согласование описей дел по личному составу, согласование нормативных документов, регламентирующих деятельность архивных и делопроизводственных служб организаций".
2. Управлению по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан и регистрации ведомственных нормативных правовых актов подготовить решение о государственной регистрации настоящего приказа.
3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства юстиции Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minustrd.ru).
4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра юстиции Республики Дагестан К.Д.Биакаева.
Министр юстиции
Республики Дагестан
А.РАГИМОВ
Утвержден
приказом Министерства юстиции
Республики Дагестан
от 26 марта 2014 г. № 38-ОД
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УТВЕРЖДЕНИЕ ОПИСЕЙ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО
ХРАНЕНИЯ, СОГЛАСОВАНИЕ ОПИСЕЙ ДЕЛ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ,
СОГЛАСОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АРХИВНЫХ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
СЛУЖБ ОРГАНИЗАЦИЙ"
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент Министерства юстиции Республики Дагестан (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги "Утверждение описей дел постоянного хранения, согласование описей дел по личному составу, согласование нормативных документов, регламентирующих деятельность архивных и делопроизводственных служб организаций" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления Министерством данной услуги, определяет сроки, последовательность административных процедур Министерства, а также порядок взаимодействия Министерства юстиции Республики Дагестан с государственными и муниципальными архивами Республики Дагестан, органами государственной власти и органами местного самоуправления республики, организациями - источниками комплектования государственных и муниципальных архивов республики в ходе предоставления государственной услуги.
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Граждане и организации - источники комплектования государственных и муниципальных архивов республики;
органы государственной власти и местного самоуправления - источники комплектования государственных и муниципальных архивов республики.
Физические и юридические лица имеют право действовать от имени заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан либо в силу наделения их полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от имени заявителей при взаимодействии с Министерством при предоставлении им государственной услуги.
1.3. При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с государственными и муниципальными архивами республики.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
Государственная услуга по организации информационного обеспечения заявителей предоставляется Министерством.
Место нахождения Министерства юстиции Республики Дагестан: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Гагарина, тупик 6.
Почтовый адрес для направления документов: 367015, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Гагарина, тупик 6.
Электронный адрес: minust@e-dag.ru.
Справочный телефон: 64-12-62.
График работы Министерства:
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00;
(перерыв: 13-00 - 14-00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о месте нахождения и графике работы Министерства предоставляется непосредственно в Министерстве, а также по телефону, электронной почте и посредством размещения указанных сведений на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": www.minustrd.ru.
Информация о месте нахождения, справочные телефоны структурного подразделения Министерства, исполняющего государственную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Место нахождения Управления по делам архивов Министерства юстиции Республики Дагестан и справочный телефон: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. М.Гаджиева, 172, тел.: 67-92-56.
1.5. Информирование по порядку исполнения государственной услуги производится:
по телефону;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
посредством личного обращения в Министерство.
При ответах на телефонные звонки государственные служащие подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Информирование посредством личного общения осуществляется по предварительной записи по телефону. Работник Министерства обязан принять заявителя в назначенный день. Прием может быть перенесен по инициативе заявителя на другой день или другое время в соответствии с графиком работы Министерства.
При информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления на адрес заявителя.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя. Все запросы исполняются в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга "Утверждение описей дел постоянного хранения, согласование описей дел по личному составу, согласование нормативных документов, регламентирующих деятельность архивных и делопроизводственных служб организаций".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики
Дагестан, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством юстиции Республики Дагестан. Непосредственно работу по предоставлению услуги осуществляет Управление по делам архивов Министерства юстиции Республики Дагестан (далее - Управление).
Должностные лица Управления, ответственные за предоставление государственной услуги, определяются приказом министра юстиции Республики Дагестан.
2.2. Предоставление государственной услуги заключается в рассмотрении номенклатур дел, перечней, описей, актов и других документов, представленных организациями источниками комплектования, а также вопросов о включении или исключении организаций из списка источников комплектования.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
решение экспертно-проверочной комиссии Министерства (далее - ЭПК) о включении документов в состав Архивного фонда Республики Дагестан, об утверждении описей дел постоянного хранения на управленческую, аудиовизуальную, научно-техническую документацию, перечней проблем (тем) научно-технической документации, по которым документы подлежат передаче на постоянное хранение в государственные и муниципальные архивы республики, сдаточных описей документов личного происхождения, описей дел постоянного хранения фондов, прошедших описание, переработку или усовершенствование; о согласовании описей дел по личному составу, долговременного (75 лет) срока хранения, номенклатур дел, инструкций по делопроизводству, положений об экспертной комиссии и архиве организации и иных документов в части архивного дела.
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в утверждении описи дел постоянного хранения оформляется протоколом заседания ЭПК, утвержденным министром. Заявителям направляются выписки из протокола заседания ЭПК с зафиксированным результатом предоставления государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 (тридцати) дней.
2.5. Правовые основания для предоставления
государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) (Российская газета, 1993, № 237; 2009, № 7; 2008, № 267);
Федеральным законом от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43, ст. 4169; 2006, № 50, ст. 5280; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 20, ст. 2253; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (часть I), ст. 4587; № 49 (часть V), ст. 7061; № 27, ст. 3873);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 г. № 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, № 2, ст. 74; 1997, № 3, ст. 367; 2000, № 36, ст. 3636);
приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. № 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2007 г., регистрационный № 9059, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 20), с изменениями, внесенными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. № 68 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 5 мая 2009 г., регистрационный № 13893, Российская газета, 2009, № 89);
приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10 сентября 2007 года № 1273 "Об утверждении форм учетных и иных документов по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 октября 2007 г. № 10291);
приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2007 года № 1182 "Об утверждении Перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения";
приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 № 558 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения";
приказом Росархива от 11 марта 1997 года № 11 "Об утверждении Регламента государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации";
Законом Республики Дагестан от 11 апреля 2005 года № 15 "Об архивном деле в Республике Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, № 4, ст. 205);
постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 декабря 2011 года № 493 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, № 24, ст. 1226);
Положением о Министерстве юстиции Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 апреля 2010 года № 128 "Вопросы Министерства юстиции Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, № 8, ст. 385).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является заявление (сопроводительное письмо) и проекты документов согласно Перечню основных документов, представляемых на рассмотрение ЭПК Министерства (приложение к Регламенту работы ЭПК Министерства юстиции РД, утвержденному приказом от 12.07.2013 № 68-ОД), поступившие в Управление.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) отсутствие в документах наименования юридического лица, для физических лиц - своих фамилии, имени и отчества, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
2) некомплектность представленных документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не имеется.
2.8.2. Основаниями для отказа в утверждении или согласовании документов на ЭПК являются:
1) оформление представленных документов с нарушением требований следующих нормативных документов:
постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" (с изменениями и дополнениями);
ГОСТа Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" (утвержден постановлением Госстандарта Российской Федерации от 03.03.2003 № 65-ст; по заключению Министерства юстиции Российской Федерации данный документ в государственной регистрации не нуждается - письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 04.04.2003 № 07/3276-ЮД);
приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года № 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (с изменениями и дополнениями);
приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10 сентября 2007 года № 1273 "Об утверждении форм учетных и иных документов по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
приказа Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 № 558 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения";
Основных правил работы ведомственных архивов (одобрены коллегией Главархива СССР от 05.09.1985 № 263);
приказа Росархива от 11 марта 1997 года № 11 "Об утверждении Регламента государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации";
приказа министра юстиции Республики Дагестан от 12 июля 2013 года № 68-ОД "О Положении об экспертно-проверочной комиссии Министерства юстиции РД и Регламенте ее работы";
2) поступление документов, не поддающихся прочтению.
2.8.3. Если причины, по которым было отказано в утверждении или согласовании документов, поступивших на рассмотрение ЭПК, впоследствии были устранены, заявитель вправе вновь направить описи на рассмотрение ЭПК.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
2.9.1. Необходимые и обязательные услуги для предоставления настоящей государственной услуги отсутствуют.
2.10. Размер платы, взимаемой с пользователя
при предоставлении государственной услуги,
и способы ее взимания
2.10.1. Министерство осуществляет предоставление государственной услуги на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса и при получении результата предоставления
государственной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче описи дел постоянного хранения для регистрации - 15 минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
2.12. Срок регистрации поступивших на ЭПК документов
2.12.1. Заявления (сопроводительные письма) и документы, направленные на утверждение или согласование ЭПК, регистрируются секретарем ЭПК в журнале учета поступивших документов в течение 2 (двух) дней. Секретарь ЭПК ставит регистрационный штамп на заключении, прилагаемом к документам, где указывает дату поступления описи и регистрационный номер.
2.12.2. Документы, поступившие непосредственно от заявителей, принимаются секретарем ЭПК, который делает отметку на втором экземпляре сопроводительного письма с указанием даты приема документов, его регистрационного номера, а также сообщает номер телефона для получения информации о ходе рассмотрения документов.
2.13. Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга
2.13.1. Для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы следующие помещения:
комната для приема представителей заинтересованных организаций и хранения представленных ими документов и документов, образовавшихся в деятельности ЭПК;
место проведения заседаний ЭПК.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
2.13.3. Центральный вход в здание Министерства оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Министерства.
2.13.4. Места ожидания и приема заявителей оборудуются достаточным количеством стульев, столом для возможности оформления документов, информационным стендом, оформленным удобным для чтения шрифтом, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.13.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационной стойкой.
2.14. Показатели доступности и качества
государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
соответствие помещений, в которых предоставляется государственная услуга, требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
соответствие срока ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги сроку, установленному настоящим Административным регламентом;
достаточность информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:
количество принятых на рассмотрение ЭПК документов;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
количество жалоб по поводу предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур
при предоставлении государственной услуги
3.1.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов, поступивших на рассмотрение ЭПК;
б) утверждение протокола заседания ЭПК.
3.1.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация описей дел постоянного хранения,
поступивших на рассмотрение ЭПК
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является представление документов на рассмотрение в адрес ЭПК. Прием и регистрация документов, поступающих на рассмотрение ЭПК, ведутся постоянно, в часы работы Министерства, указанные в п. 1.4 настоящего регламента.
3.2.2. Решение об отсутствии оснований для отказа в приеме документов в соответствии с п. 2.6.1 настоящего регламента принимает секретарь ЭПК в течение 1 (одного) дня с момента поступления документов.
3.2.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов в соответствии с п. 2.6.1 настоящего регламента документы поступают на регистрацию.
3.2.4. При наличии таких оснований документы направляются в адрес отправителя в течение 3 (трех) дней с разъяснением нарушений, выявленных в представленных документах. При необходимости разъяснения оформляются в письменном виде.
После устранения нарушений документы могут быть повторно представлены на рассмотрение ЭПК.
3.2.5. Регистрацию документов, поступивших на рассмотрение ЭПК, осуществляет секретарь ЭПК в журнале учета поступивших документов в течение 2 (двух) дней.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступивших документов.
Максимальный срок процедуры составляет 3 (три) дня.
3.3. Утверждение протокола заседания ЭПК
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является составленный протокол заседания ЭПК, подписанный секретарем и председателем ЭПК.
3.3.2. Порядок и сроки проведения заседания ЭПК и составление протокола заседания ЭПК устанавливаются Регламентом постоянно действующей экспертно-проверочной комиссии, утвержденным приказом министра юстиции Республики Дагестан.
3.3.3. Министр в течение 7 (семи) дней рассматривает протокол, при необходимости поручает председателю и секретарю ЭПК внести соответствующие поправки в протокол в течение 5 (пяти) дней, после чего утверждает протокол.
Члены ЭПК и лица, приглашенные на заседание ЭПК, имеют право ознакомиться с протоколом и прилагаемыми документами.
3.3.4. Протокол заседания ЭПК, подписанный секретарем и председателем ЭПК, вступает в юридическую силу после утверждения его министром юстиции Республики Дагестан.
3.3.5. Секретарь ЭПК несет ответственность за хранение протоколов заседаний ЭПК и их использование, готовит выписки из протокола с решениями ЭПК, осуществляет учет и отчетность о работе ЭПК.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является протокол заседания ЭПК, утвержденный министром юстиции Республики Дагестан или уполномоченным лицом, его замещающим.
Максимальный срок процедуры составляет 15 (пятнадцать) дней.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Контроль за исполнением регламента включает в себя проведение текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также принятие ими решений и осуществление проверок полноты, качества и своевременности предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента при предоставлении государственной услуги осуществляет министр на основе анализа содержания представленных ему на подпись протоколов заседаний ЭПК.
4.3. Ответственность за соблюдение исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, решения, действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Министерства, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Ответственность за качество и своевременность подготовки документов в рамках деятельности ЭПК несут члены ЭПК и секретарь ЭПК. Составители экспертных заключений несут ответственность за полноту и качество экспертного заключения. Секретарь ЭПК несет ответственность за хранение протоколов заседаний ЭПК и их использование, осуществляет учет и отчетность о работе ЭПК.
4.5. Плановые проверки полноты, качества и своевременности предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с годовыми планами работы Министерства, утвержденными приказом министра, которые размещаются на официальном интернет-сайте Министерства.
Внеплановые проверки проводятся на основании приказа министра, в том числе по жалобам о нарушении положений настоящего Административного регламента.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Министерства в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
5. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий
(бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления государственной услуги
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги
5.1.1. Жалобы подаются заявителями в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме по почте, на личном приеме у должностного лица Министерства, по информационным системам общего пользования или через специальные разделы на официальном сайте Министерства.
5.2.1. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства либо государственного служащего, работника государственного архива, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой в Министерство, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушения срока предоставления государственной услуги;
в) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим регламентом и нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено настоящим регламентом и нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказа Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4.1 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1.1 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
К Административному регламенту
Министерства юстиции Республики Дагестан
по предоставлению государственной услуги
"Утверждение описей дел постоянного хранения,
согласование описей дел по личному составу,
согласование нормативных документов,
регламентирующих деятельность архивных
и делопроизводственных служб организаций"
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
( )
Прием и регистрация документов, поступивших на рассмотрение ЭПК
(2 дня, п. 3.2)
( )
\/
( )
Утверждение протокола заседания ЭПК
(13 дней, п. 3.3)
( )
------------------------------------------------------------------