Решение Махачкалинского городского Собрания от 17.06.2014 N 30-4 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" от 30.05.2008 N 10-4 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе "город Махачкала"



РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МАХАЧКАЛИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2014 г. № 30-4

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД МАХАЧКАЛА" ОТ 30.05.2008 № 10-4
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД МАХАЧКАЛА"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Махачкалинского городского Собрания
от 04.06.2015 № 38-3)

В соответствии с требованиями ст. 169 Бюджетного кодекса РФ, на основании Устава городского округа "город Махачкала" Собрание депутатов городского округа "город Махачкала" решает:
Внести в решение Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" от 30.05.2008 № 10-4 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе "город Махачкала" следующие изменения:
1. Пункт 1 статьи 5 дополнить словами:
"внесение на рассмотрение Собрания проектов муниципальных целевых программ и отчетов об их выполнении;".
2. В пункте 2 статьи 5 абзац 3 изложить в следующей редакции:
"рассмотрение и утверждение муниципальных инвестиционных целевых программ и отчетов об их выполнении;".
3. В пункте 5 статьи 5:
1) абзац 2 дополнить словами:
"и представление показателей бюджетной сводной росписи в федеральное казначейство";
2) абзац 11 изложить в следующей редакции:
"обеспечение соблюдения порядка ведения учета и составления отчетности об исполнении местного бюджета, смет расходов казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, форм учета и отчетности по исполнению местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказом Минфина России "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и настоящим Положением".
4. В пункте 6 статьи 5:
1) абзац 4 изложить в следующей редакции:
"ведение бюджетного учета (обеспечение ведения бюджетного учета)";
2) абзац 5 изложить в следующей редакции:
"формирование (обеспечение формирования) и представление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств".
5. Пункт 3 статьи 6 исключить.
6. Пункт 2 статьи 7:
1) дополнить 5-м абзацем:
"налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемого в бюджеты городских округов;";
2) дополнить 6-м абзацем:
"акцизы на ГСМ".
7. В статье 13:
1) абзац 3 изложить в следующей редакции:
"оказание муниципальных услуг, включая ассигнования на обеспечение выполнения функций муниципальных бюджетных учреждений и оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд";
2) абзац 5 дополнить словами:
"и муниципальными унитарными предприятиями";
3) абзац 6 изложить в следующей редакции:
"предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам".
8. В статье 13.1:
1) абзац 3 изложить в следующей редакции:
"предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;";
2) абзац 5 изложить в следующей редакции:
"осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности".
9. В статье 15 абзац 3 изложить в следующей редакции:
"закупку товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения муниципальных нужд;".
10. В статье 16:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд";
2) абзац 1 изложить в следующей редакции:
"Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.".
11. В статье 17:
1) абзац 1 изложить в следующей редакции:
"В решении о местном бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из местного бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Администрации г. Махачкалы.";
2) абзац 2 изложить в следующей редакции:
"Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств утверждается приказом Финансового управления г. Махачкалы.".
12. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в объекты капитального строительства муниципальной собственности предусматриваются в соответствии с муниципальными программами, а также нормативными правовыми актами Администрации г. Махачкалы и Собрания депутатов либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и отражаются в решении о местном бюджете.".
13. В статье 19:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам";

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами г. Махачкалы или актами уполномоченных им органов местного самоуправления.".
14. В статье 20:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями";
2) пункт 1 дополнить абзацем 2:
"Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение недвижимости имущества за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета принимаются в форме нормативных правовых актов Администрации г. Махачкалы в определяемом ею порядке.";

3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи), утверждаются решением о бюджете муниципального образования городской округ "город Махачкала" в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций".
15. Ввести следующие статьи:
1) "Статья 21.1. Дорожные фонды

1. Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2. Муниципальный дорожный фонд создается решением Собрания депутатов (за исключением решения о местном бюджете).
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением Собрания депутатов, указанным в абзаце первом настоящего пункта, от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением Собрания депутатов, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Собрания депутатов.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.".
2) "Статья 24.1. Источники финансирования дефицита местного бюджета

1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.
2. В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;
курсовая разница по средствам местного бюджета;
объем средств, направляемых на исполнение гарантий городского округа "город Махачкала" в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
объем средств, направляемых на исполнение гарантий городского округа "город Махачкала" в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантов муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств городского округа "город Махачкала" в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств местного бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств местного бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета.
3. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете.
4. В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является муниципальное образование и лицевые счета которым открыты в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
3) "Статья 24.2. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.
2. Структура муниципального долга городского округа "город Махачкала" представляет собой группировку долговых обязательств городского округа по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
3. Долговые обязательства городского округа "город Махачкала" могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам района;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным городским округом "город Махачкала" от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям городского округа "город Махачкала".
Долговые обязательства городского округа "город Махачкала" не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. Долговые обязательства городского округа "город Махачкала" могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
5. Управление муниципальным долгом осуществляется Финансовым управлением.".
16. В статье 26:
1) абзац 5 изложить в следующей редакции:
"основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального образования городской округ "город Махачкала";";
2) дополнить абзацем 6:
"государственных (муниципальных) программах.".
17. Статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы разрабатываются, утверждаются и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком разработки муниципальных программ и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации г. Махачкалы.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о местном бюджете в соответствии с утвердившим муниципальную программу постановлением Администрации г. Махачкалы.".
18. Ввести статью 33.1:
"Статья 33.1. Ведомственные целевые программы

В бюджете муниципального образования городской округ "город Махачкала" могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией г. Махачкалы.".
19. В статье 34 слова "постановлением Главы" заменить словами "постановлением Администрации г. Махачкалы".
20. Утратил силу. - Решение Махачкалинского городского Собрания от 04.06.2015 № 38-3.
21. В пункте 1 статьи 38:
1) абзац 2 изложить в следующей редакции:
"основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования городской округ "город Махачкала";";
2) абзац 6 изложить в следующей редакции:
"общий объем расходов местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации, за исключением объема расходов за счет межбюджетных трансфертов.".
22. В пункте 3 статьи 41 абзац 1 изложить в следующей редакции:
"распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и группам (группам и подгруппам) видов расходов функциональной классификации расходов, ведомственной структуре расходов в пределах общего объема расходов, утвержденного в первом чтении, с учетом финансовой помощи из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;".
23. В статье 50:
1) абзац 1 изложить в следующей редакции:
"Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Федеральном казначействе.";
2) абзац 3 исключить.
24. Ввести следующие статьи:
1) "Статья 52.1. Иммунитет бюджета муниципального образования городской округ "город Махачкала"

1. Иммунитет бюджета муниципального образования городской округ "город Махачкала" представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства местного бюджета осуществляется только на основании судебного акта за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Обращение взыскания на средства местного бюджета службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Обращение взыскания на средства местного бюджета на основании судебных актов производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
2) "Статья 59.1. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов муниципального образования (далее - органы внешнего муниципального финансового контроля).
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти местной администрации (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля), Финансового управления г. Махачкалы.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.";
3) "Статья 59.2. Объекты муниципального финансового контроля

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовый орган (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения им целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Проверка расходов контрольно-счетных органов муниципальных образований за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
4) Статья 59.3. Методы осуществления муниципального финансового контроля

1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
5. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.".
25. Наименование статьи 60 изложить в следующей редакции:
"Статья 60. Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения".
26. Решение вступает в силу со дня принятия и распространяется на правоотношения, возникающие с 01.01.2014.

Первый заместитель
Председателя Собрания
А.МУРЗАЕВ


------------------------------------------------------------------