Закон Республики Дагестан от 11.12.2014 N 89 "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



11 декабря 2014 года N 89

------------------------------------------------------------------

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Принят Народным Собранием
Республики Дагестан
27 ноября 2014 года

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с определением порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, местного бюджета муниципального образования Республики Дагестан.
3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

------------------------------------------------------------------
В соответствии с частью 2 статьи 5 данного документа положения статьи 2 применяются в отношении:
1) городского округа "город Махачкала" - с 1 января 2015 года;
2) муниципальных районов и городских округов (за исключением городского округа "город Махачкала") - с 1 января 2016 года;
3) иных муниципальных образований - с 1 января 2017 года.
------------------------------------------------------------------
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), - органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, осуществляющие подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - разработчики);
2) уполномоченный орган - орган местного самоуправления муниципального образования Республики Дагестан (должностное лицо органа местного самоуправления муниципального образования Республики Дагестан), ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющий функции нормативно-правового и информационного обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган);
3) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта - этап процедуры оценки регулирующего воздействия, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
4) заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
5) экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты), - комплекс мер в отношении муниципальных нормативных правовых актов в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики;
6) заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
7) сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта - документ, содержащий выводы по итогам проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
8) официальный сайт - региональный портал Республики Дагестан, являющийся специализированным в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ресурсом для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.

------------------------------------------------------------------
В соответствии с частью 2 статьи 5 данного документа положения статьи 3 применяются в отношении:
1) городского округа "город Махачкала" - с 1 января 2015 года;
2) муниципальных районов и городских округов (за исключением городского округа "город Махачкала") - с 1 января 2016 года;
3) иных муниципальных образований - с 1 января 2017 года.
------------------------------------------------------------------
Статья 3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится разработчиками в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов должен предусматривать следующие этапы ее проведения:
1) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте;
2) разработка проекта муниципального нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и их публичное обсуждение;
3) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
2. Публичные консультации по проекту муниципального нормативного правового акта проводятся в целях открытого обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сбора мнений заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта, предполагаемого правового регулирования.
О начале проведения публичных консультаций органы местного самоуправления, осуществляющие оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, информируют участников публичных консультаций путем размещения уведомления о проведении публичных консультаций, проекта муниципального нормативного правового акта, пояснительной записки к нему на официальном сайте.
Срок проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения проекта муниципального правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
По итогам публичных консультаций оформляется сводка предложений, которая содержит информацию об участниках публичных консультаций, поступивших предложениях по проекту муниципального нормативного правового акта, результатах рассмотрения указанных предложений органами местного самоуправления.
3. В заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета муниципального образования Республики Дагестан.
Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрешаются в порядке, определенном главой муниципального образования Республики Дагестан.
Принятие (издание) муниципального нормативного правового акта без заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта такого муниципального нормативного правового акта не допускается.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, если они содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

Статья 4. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в соответствии с порядком, утверждаемым муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с настоящим Законом.
2. Публичные консультации по муниципальному нормативному правовому акту проводятся в целях открытого обсуждения муниципального нормативного правового акта и сбора мнений заинтересованных лиц на предмет наличия в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Началом проведения публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту считается день размещения уведомления о проведении экспертизы на официальном сайте.
Публичные консультации по муниципальному нормативному правовому акту должны проводиться в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы.
Все замечания и предложения, поступившие по результатам публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту, подлежат рассмотрению уполномоченным органом.
3. В случае, если по результатам проведения уполномоченным органом экспертизы муниципального нормативного правового акта в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет должностному лицу разработчика, подписавшему данный нормативный правовой акт, указанное заключение, подлежащее обязательному рассмотрению.
Заключение уполномоченного органа должно содержать указание на положения муниципального нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.
По результатам рассмотрения заключения уполномоченного органа разработчик, принявший муниципальный нормативный правовой акт, направляет уполномоченному органу мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по устранению из муниципального нормативного правового акта положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.
Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, разрешаются в порядке, определенном главой муниципального образования Республики Дагестан.
4. В случае, если по результатам проведения уполномоченным органом экспертизы муниципального нормативного правового акта в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган направляет для сведения разработчику, принявшему данный нормативный правовой акт, соответствующее заключение не позднее пяти рабочих дней со дня подписания указанного заключения.
5. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

Статья 5. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
2. Положения статей 2 и 3 настоящего Закона применяются в отношении:
1) городского округа "город Махачкала" - с 1 января 2015 года;
2) муниципальных районов и городских округов (за исключением городского округа "город Махачкала") - с 1 января 2016 года;
3) иных муниципальных образований - с 1 января 2017 года.

Глава
Республики Дагестан
Р.АБДУЛАТИПОВ
Махачкала
11 декабря 2014 года
№ 89


------------------------------------------------------------------