Постановление Правительства РД от 27.03.2014 N 133 "Об утверждении Порядка взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, и государственных и иных заказчиков"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № 133

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНА
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН,
УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И ИНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РД
от 17.11.2014 № 551, от 16.03.2015 № 71,
от 25.11.2015 № 326)

В целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, и государственных и иных заказчиков.
2. Министерству финансов Республики Дагестан совместно с Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан в двухнедельный срок внести в Правительство Республики Дагестан проект порядка представления информации об объеме прав заказчика в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств для осуществления закупок на текущий финансовый год в соответствии с законодательством.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ГАМИДОВ





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 27 марта 2014 г. № 133

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, УПОЛНОМОЧЕННОГО
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН, И ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ИНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РД
от 17.11.2014 № 551, от 16.03.2015 № 71,
от 25.11.2015 № 326)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан.
Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. Настоящий Порядок регулирует вопросы взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан - Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан (далее - уполномоченный орган), с государственными и иными заказчиками, кроме закупок, осуществляемых Администрацией Главы и Правительства Республики Дагестан, и закупок, осуществляемых Постоянным представительством Республики Дагестан при Президенте Российской Федерации, государственным казенным учреждением Республики Дагестан "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика".
(в ред. Постановлений Правительства РД от 16.03.2015 № 71, от 25.11.2015 № 326)
К иным заказчикам относятся:
государственные бюджетные учреждения Республики Дагестан при предоставлении им средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования при осуществлении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе;
(в ред. Постановления Правительства РД от 17.11.2014 № 551)
государственные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия Республики Дагестан при предоставлении им средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности;
(в ред. Постановления Правительства РД от 17.11.2014 № 551)
абзац исключен. - Постановление Правительства РД от 17.11.2014 № 551.

II. Функции уполномоченного органа

3. Уполномоченный орган на основании заявки заказчика на осуществление закупки организует проведение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) в указанных случаях составляет более 200 тысяч рублей, запроса предложений согласно пунктам 6 и 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, в том числе путем проведения совместных конкурсов и аукционов, за исключением случаев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РД от 16.03.2015 № 71)
4. Для реализации своих полномочий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган вправе:
привлекать специализированные организации в порядке, установленном Законом о контрактной системе;
привлекать экспертов и (или) экспертные организации в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
5. Уполномоченный орган:
на основе представленных ведомственных планов-графиков составляет сводный план-график закупок товаров, работ, услуг для планирования своей деятельности, прогнозирования и подготовки аналитических материалов;
(в ред. Постановления Правительства РД от 16.03.2015 № 71)
абзац исключен. - Постановление Правительства РД от 16.03.2015 № 71;
разрабатывает типовые формы и документы, методики и инструкции, а также составляет справочные, аналитические и статистические материалы в сфере закупок для использования заказчиками при формировании заявки на осуществление закупки;
при поступлении от заказчика заявки на осуществление закупки уполномоченный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации проверяет полноту представленных документов, соответствие сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, наличие противоречий в представленных документах; соответствие сведений о закупке информации в плане-графике заказчика, а также информации о наличии финансовых средств для осуществления данной закупки;
(в ред. Постановления Правительства РД от 16.03.2015 № 71)
проверяет наличие обоснования начальной (максимальной) цены. Уполномоченный орган вправе проверить соответствие обоснования начальной (максимальной) цены требованиям законодательства и при выявлении несоответствий вносить обоснованное замечание.
В случае неустранения разногласий между уполномоченным органом и заказчиком по вопросу обоснованности начальной (максимальной) цены уполномоченный орган в установленный срок размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию о закупке для нужд заказчика с обоснованием цены, при этом представляет информацию о данной закупке в орган внутреннего государственного финансового контроля Республики Дагестан;
принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок, утверждает ее состав и порядок работы, назначает председателя в срок, установленный Законом о контрактной системе;
размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию об осуществлении закупки в течение 25 дней со дня представления заказчиком заявки на осуществление закупки в окончательной форме;
размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию о внесенных изменениях в документацию о закупке в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе;
направляет заказчику поступивший в уполномоченный орган запрос о даче разъяснений положений документации о закупке в день поступления запроса;
размещает в единой информационной системе в сфере закупок ответ заказчика на запрос о даче разъяснений положений документации о закупке в день поступления ответа;
размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отказе заказчика от проведения закупки в срок, установленный Законом о контрактной системе;
осуществляет аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке;
направляет запросы в соответствующие органы и организации о представлении сведений, предусмотренных Законом о контрактной системе, в отношении участников закупки;
обеспечивает оформление протоколов, составляемых в ходе проведения закупок, и предоставление их копий участникам закупки;
передает заказчикам второй и третий экземпляры (либо необходимое количество экземпляров по числу победителей торгов) копий протоколов, составляемых по итогам проведения конкурсов, в течение одного рабочего дня, следующего после дня подписания протоколов;
размещает в единой информационной системе в сфере закупок копии протоколов, составляемых в ходе проведения торгов, в срок, установленный Законом о контрактной системе;
осуществляет хранение протоколов, составляемых в ходе проведения закупок;
осуществляет иные функции, предусмотренные Законом о контрактной системе;
после завершения рассмотрения заявки на осуществление закупки в соответствии с абзацем пятым пункта 5 настоящего Порядка при наличии замечаний по форме и содержанию заявки на осуществление закупки направляет заказчику мотивированное предложение о ее доработке, а в случаях наличия в заявке положений, способствующих возникновению при осуществлении закупки нарушений требований законодательства возвращает заказчику документы заявки на осуществление закупки с указанием причин возврата;
(абзац введен Постановлением Правительства РД от 16.03.2015 № 71)
поступившая от заказчика заявка подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после ее поступления в уполномоченный орган с присвоением ей регистрационного номера.
(абзац введен Постановлением Правительства РД от 16.03.2015 № 71)

III. Функции заказчиков

6. Заказчики осуществляют следующие функции:
планирование и обоснование закупок, определение условий государственного контракта, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта, подписание контракта;
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запросов котировок;
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запросов предложений, кроме случаев, предусмотренных пунктами 6 и 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе;
осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) в указанных случаях составляет до 200 тысяч рублей.
(абзац введен Постановлением Правительства РД от 16.03.2015 № 71)
7. Заказчики:
в течение 10 рабочих дней после получения утвержденных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год представляют в уполномоченный орган ведомственные планы-графики закупок и утвержденные сметы расходов органов исполнительной власти и планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
(в ред. Постановления Правительства РД от 16.03.2015 № 71)
в случае внесения изменений в ведомственный план-график в течение двух рабочих дней направляет в уполномоченный орган измененный вариант плана-графика;
(в ред. Постановления Правительства РД от 16.03.2015 № 71)
формируют и направляют в уполномоченный орган согласно плану-графику заявку на осуществление закупки;
в заявке на осуществление закупки вправе предусмотреть предложение о кандидатуре представителя (представителей) для включения в состав комиссии по осуществлению закупки;
вносят по мотивированному предложению уполномоченного органа необходимые изменения в заявку на осуществление закупки в течение трех рабочих дней со дня получения данного предложения;
подготавливают и направляют в уполномоченный орган разъяснения положений документации о закупке в связи с поступившим от участника закупки запроса о даче разъяснений положений документации о закупке в течение одного рабочего дня со дня получения уведомления;
по собственной инициативе или в связи с запросом участника закупки о даче разъяснений положений документации о закупке, или в соответствии с предписанием органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, направляют в уполномоченный орган предложения о внесении изменений в документацию о закупке не менее чем за два рабочих дня до окончания срока, установленного Законом о контрактной системе;
при отказе (отмене) от закупки направляют в уполномоченный орган соответствующее уведомление не менее чем за один рабочий день до окончания срока, установленного Законом о контрактной системе;
(в ред. Постановления Правительства РД от 16.03.2015 № 71)
заключают контракт по итогам проведенной уполномоченным органом процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
направляют в уполномоченный орган уведомление не позднее трех рабочих дней со дня установления факта уклонения участника закупки от заключения контракта;
направляют сведения, предусмотренные Законом о контрактной системе, в реестр контрактов, заключенных заказчиками;
письменно уведомляет уполномоченный орган о заключении или о незаключении контракта по итогам проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня истечении срока, установленного для заключения контракта;
(абзац введен Постановлением Правительства РД от 16.03.2015 № 71)
осуществляет прием на счет денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в случаях и порядке, установленных Законом о контрактной системе и конкурсной документацией, и информирует об этом уполномоченный орган;
(абзац введен Постановлением Правительства РД от 16.03.2015 № 71)
письменно направляет в уполномоченный орган решение, принятое на основании предписания, выданного контролирующим органом в сфере закупок, об аннулировании, изменении документов закупки, продлении или отмене процедуры закупки либо иных действиях согласно решению и выданному предписанию в установленный предписанием срок, но не позднее 1 (одного) рабочего дня до окончания данного срока.
(абзац введен Постановлением Правительства РД от 16.03.2015 № 71)

IV. Взаимодействие заказчиков с уполномоченным органом

8. Заказчики формируют и направляют в уполномоченный орган согласно плану-графику заявку на осуществление закупки, содержащую сведения о закупке с указанием соответствующего пункта плана-графика.
Заявка на осуществление закупки, включающая в себя предусмотренную законодательством о контрактной системе соответствующую документацию о закупке, представляется в уполномоченный орган на бумажном носителе, подписанная руководителем заказчика (либо уполномоченным лицом), и в электронной форме, подписанная электронной цифровой подписью заказчика (либо уполномоченным лицом).
(в ред. Постановления Правительства РД от 16.03.2015 № 71)
Форма заявки на осуществление закупки утверждается уполномоченным органом.
9. Заказчики самостоятельно осуществляют закупки товаров, работ, услуг, указанные в приложении № 1 к настоящему Порядку.
Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг, не указанных в приложении № 1 к настоящему Порядку, заказчики обязаны направить в уполномоченный орган заявки на осуществление закупок.
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РД от 16.03.2015 № 71)
10. Заказчики при подготовке заявки на осуществление закупки руководствуются Законом о контрактной системе, типовыми формами и документами, методиками и инструкциями, а также справочными, аналитическими и статистическими материалами в случае их разработки и утверждения уполномоченным органом.
11. В случае проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса заказчики в заявке на осуществление закупки указывают критерии, используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), их величины значимости, порядок оценки заявок и окончательных предложений в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085.
12. Для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик в соответствии с планом-графиком закупок представляет в уполномоченный орган согласованные с главным распорядителем бюджетных средств Республики Дагестан, в ведении которого находится данный заказчик, документы, отражающие решения заказчика о проведении закупки.
13. Рассмотрение и оценка заявок на участие в закупке, рассмотрение и оценка окончательных предложений участников закупки осуществляются созданной уполномоченным органом Комиссией по осуществлению закупок.
Решением Комиссии по осуществлению закупок к изучению указанных документов в качестве эксперта может привлекаться представитель заказчика, в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В этом случае представитель заказчика изучает соответствующие заявки, окончательные предложения и представляет в Комиссию по осуществлению закупок отчет о результатах такого изучения.
14. Для обеспечения возможности принятия Комиссией по осуществлению закупок правомерного решения заказчик, в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в порядке и срок, установленные уполномоченным органом, представляет в Комиссию по осуществлению закупок информацию об обеспечении заявок, внесенных заказчику по данной процедуре.
15. Со дня определения Комиссией по осуществлению закупок победителя торгов, с которым заключается контракт, все предусмотренные Законом о контрактной системе полномочия по дальнейшему осуществлению процедуры закупки (проверка исполнения контракта и иных документов, представленных победителем, заключение контракта; внесение в реестр заключенных и исполненных контрактов) осуществляет заказчик, в интересах которого была проведена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
16. В случае принятия уполномоченным органом решения о проведении совместного конкурса или аукциона он заключает с соответствующими заказчиками соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона.
17. Документы и сведения, предусмотренные настоящим Порядком, представляются в бумажной форме и в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
18. Уполномоченный орган и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе в части утверждения документации, соблюдения порядка возврата обеспечения заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).





Приложение № 1
к Порядку взаимодействия
органа исполнительной власти
Республики Дагестан,
уполномоченного на осуществление
функций по регулированию контрактной
системы в сфере закупок
для обеспечения государственных
нужд Республики Дагестан,
и государственных и иных заказчиков

ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
ЗАКАЗЧИКАМИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН САМОСТОЯТЕЛЬНО
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РД
от 16.03.2015 № 71)

№ п/п
Наименование товаров, работ и услуг
1
2
1.
Работы строительные по возведению жилых зданий, работы по строительству новых объектов, возведению пристроек
2.
Строительные работы по реконструкции жилых зданий
3.
Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений, работы по строительству новых объектов, возведению пристроек
4.
Строительные работы по реконструкции нежилых зданий и сооружений
5.
Работы по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожных сетей, прочих автомобильных, велосипедных или пешеходных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, стоянок автомобильных
6.
Работы по строительству ограждений дорожных
7.
Работы по строительству надземных автодорог (эстакад), тоннелей и мостов
8.
Работы, связанные с прокладкой трубопроводов и кабельных линий (водоснабжения, канализации, газоснабжения, электроснабжения, телефонной связи и т.п.)
9.
Работы по строительству коммунальных объектов для электроснабжения и связи
10.
Работы по строительству сооружений береговых и портовых, плотин, шлюзов и связанных с ними гидромеханических сооружений





Приложение № 2
к Порядку взаимодействия
органа исполнительной власти
Республики Дагестан,
уполномоченного на осуществление
функций по регулированию контрактной
системы в сфере закупок
для обеспечения государственных
нужд Республики Дагестан,
и государственных и иных заказчиков

ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ С 1 ИЮЛЯ 2014 ГОДА

Исключено. - Постановление Правительства РД от 16.03.2015 № 71.


------------------------------------------------------------------