Постановление Правительства РД от 04.12.2014 N 590 "Об утверждении Порядка принятия граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания граждан со специальным социальным обслуживанием"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2014 г. № 590

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ ГРАЖДАН ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ,
ОСВОБОЖДАЕМЫХ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, ЗА КОТОРЫМИ
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УСТАНОВЛЕН АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР И КОТОРЫЕ ЧАСТИЧНО
ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ УТРАТИЛИ СПОСОБНОСТЬ К САМООБСЛУЖИВАНИЮ,
НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В СТАЦИОНАРНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН СО СПЕЦИАЛЬНЫМ
СОЦИАЛЬНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ

В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Закона Республики Дагестан от 29 сентября 2014 года № 72 "Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Республике Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания граждан со специальным социальным обслуживанием.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ГАМИДОВ





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 4 декабря 2014 г. № 590

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ ГРАЖДАН ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ, ОСВОБОЖДАЕМЫХ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ
СВОБОДЫ, ЗА КОТОРЫМИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УСТАНОВЛЕН АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР
И КОТОРЫЕ ЧАСТИЧНО ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ УТРАТИЛИ СПОСОБНОСТЬ
К САМООБСЛУЖИВАНИЮ, НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
В СТАЦИОНАРНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ГРАЖДАН СО СПЕЦИАЛЬНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания граждан со специальным социальным обслуживанием, расположенные на территории Республики Дагестан.
2. В стационарные организации социального обслуживания граждан со специальным социальным обслуживанием (далее - организации со специальным социальным обслуживанием) принимаются на социальное обслуживание граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды I и II групп старше 18 лет, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор.
3. Граждане, указанные в пункте 2 настоящего Порядка (далее - граждане), принимаются в организацию со специальным социальным обслуживанием на основании путевки, выдаваемой Министерством труда и социального развития Республики Дагестан (далее - Министерство), с приложением следующих документов:
а) заявление гражданина;
б) решение суда об установлении административного надзора;
в) копия справки об освобождении из исправительного учреждения с отметкой об установлении административного надзора;
г) копия предписания, выданного администрацией исправительного учреждения, о выезде к избранному месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия;
д) справка органа внутренних дел о постановке гражданина на учет для осуществления административного надзора;
е) справка медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для нахождения в организации со специальным социальным обслуживанием;
ж) паспорт, иной документ, удостоверяющий личность, или временное удостоверение личности, выданное органом Федеральной миграционной службы гражданину, не имеющему паспорта, на время до получения паспорта;
з) сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, название улицы, номера дома, корпуса, квартиры), которые указываются на основании записи в паспорте или во временном удостоверении либо в документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт или временное удостоверение);
и) справка, подтверждающая факт получения гражданином пенсии (при наличии).
4. Граждане, за которыми установлен административный надзор, принимаются в организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, на основании путевки, выдаваемой Министерством, с приложением следующих документов:
а) личное заявление гражданина, страдающего психическим расстройством, или гражданина, признанного в установленном порядке недееспособным, заключение врачебно-консультационной комиссии с участием врача-психиатра с одновременным информированием органов внутренних дел;
б) для граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, если такой гражданин по своему состоянию не способен подать личное заявление, - решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебно-консультационной комиссии при участии врача-психиатра, с одновременным информированием органов внутренних дел;
в) решение суда об установлении административного надзора;
г) копия справки об освобождении из исправительного учреждения с отметкой об установлении административного надзора;
д) копия предписания, выданного администрацией исправительного учреждения, о выезде к избранному месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия;
е) справка органа внутренних дел о постановке гражданина на учет для осуществления административного надзора;
ж) справка медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для нахождения в организации со специальным социальным обслуживанием;
з) паспорт, иной документ, удостоверяющий личность, или временное удостоверение личности, выданное органом Федеральной миграционной службы гражданину, не имеющему паспорта, на время до получения паспорта;
и) сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, название улицы, номера дома, корпуса, квартиры), которые указываются на основании записи в паспорте или во временном удостоверении либо в документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт или временное удостоверение);
к) справка, подтверждающая факт получения гражданином пенсии (при наличии).
Заключение врачебно-консультационной комиссии должно содержать сведения о наличии психического расстройства, лишающего больного возможности находиться в организации со специальным социальным обслуживанием, а в отношении дееспособного лица - также об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным.
5. При непредставлении гражданином по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах "в"-"д" пунктов 3 и 4, Министерство направляет в установленном законодательством порядке межведомственный запрос о предоставлении указанных документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам организаций (далее - органы и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг). Органы и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, рассматривают поступивший межведомственный запрос и направляют запрашиваемые информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий, с соблюдением норм законодательства в сфере защиты персональных данных.
6. Принятие граждан, за которыми установлен административный надзор, в организации со специальным социальным обслуживанием за установленные судом пределы территории административного надзора производится по согласованию с соответствующим органом внутренних дел, в котором гражданин поставлен на учет для осуществления административного надзора (далее - орган внутренних дел).
7. Перевод граждан, за которыми установлен административный надзор, в организации со специальным социальным обслуживанием другого субъекта Российской Федерации производится по взаимному согласию заинтересованных органов в сфере социального обслуживания с разрешения соответствующего органа внутренних дел.
8. С гражданином, принимаемым в организацию со специальным социальным обслуживанием, заключается договор о предоставлении социальных услуг.
9. Гражданин в день прибытия в организацию со специальным социальным обслуживанием осматривается врачом, проходит санитарную обработку и размещается на 7-дневный срок в приемно-карантинное отделение. Одежда и личные вещи, пригодные к использованию, дезинфицируются.
10. При поступлении в организацию со специальным социальным обслуживанием на гражданина формируется личное дело.
11. Гражданин, поступивший в организацию со специальным социальным обслуживанием, приказом руководителя зачисляется в списочный состав проживающих, ему выдаются одежда, обувь, постельные принадлежности согласно утвержденным нормативам.
12. Регистрация гражданина, поступившего в организацию со специальным обслуживанием, осуществляется в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации.
13. Руководитель организации со специальным социальным обслуживанием в течение 3 рабочих дней направляет сведения о регистрации гражданина в организации со специальным социальным обслуживанием в орган внутренних дел.
14. Гражданин не принимается в организацию со специальным социальным обслуживанием при наличии медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
15. Выписка граждан, за которыми установлен административный надзор, из организации со специальным социальным обслуживанием производится с разрешения органа внутренних дел.


------------------------------------------------------------------