По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Правительства РД от 29.05.2014 N 246 "Об организации проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан и экспертизы нормативных правовых актов Республики Дагестан в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 246
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,
НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ВЕДЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения органами исполнительной власти Республики Дагестан процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан (далее - Порядок проведения оценки);
Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Дагестан в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения экспертизы).
2. Установить, что официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан и экспертизы нормативных правовых актов Республики Дагестан, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах, является www.dagorv.ru.
3. Определить Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан и выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан.
4. Установить, что:
процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан осуществляется соответствующими органами исполнительной власти Республики Дагестан согласно Порядку проведения оценки;
проведение экспертизы нормативных правовых актов Республики Дагестан (далее - экспертиза) в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан в соответствии с Порядком проведения экспертизы.
5. Министерству экономики и территориального развития Республики Дагестан:
разработать и утвердить:
форму уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и рекомендации по ее заполнению;
форму сводного отчета о результатах проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Дагестан и рекомендации по ее заполнению;
форму заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Дагестан;
форму заключения о проведении экспертизы нормативного правового акта Республики Дагестан;
образовать Консультативный совет по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Республики Дагестан (далее - Консультативный совет), утвердить Положение о Консультативном совете и его состав;
определить перечень некоммерческих организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, для взаимодействия на основании соглашений при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан и экспертизы нормативных правовых актов Республики Дагестан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
ежегодно в срок до 15 февраля подготавливать и представлять в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад о развитии и результатах проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан.
6. Органам исполнительной власти Республики Дагестан в месячный срок подготовить и внести в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан проекты постановлений Правительства Республики Дагестан о внесении изменений в соответствующие положения в связи с исполнением функции по проведению процедуры оценки регулирующего воздействия разрабатываемых проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан.
7. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 18 июля 2013 г. № 357 "Об организационных мероприятиях по внедрению в Республике Дагестан процедуры оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов Республики Дагестан, проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, № 14, ст. 948).
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ГАМИДОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 29 мая 2014 г. № 246
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования по организации и проведению органами исполнительной власти Республики Дагестан оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан (далее - проекты актов) по вопросам, предусмотренным пунктом 60(1) Регламента Правительства Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 марта 2009 г. № 87, и пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу, утвержденных Указом Президента Республики Дагестан от 9 августа 2007 г. № 110.
2. Процедура ОРВ проектов актов осуществляется в целях обоснованного выбора способа правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица).
3. Процедура ОРВ проекта акта направлена на выявление положений:
вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
способствующих возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Республики Дагестан;
способствующих необоснованному ограничению конкуренции.
4. ОРВ не подлежат проекты актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
5. Процедура ОРВ основывается на следующих принципах:
прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ и ее результатах на всех стадиях проведения;
публичность - обеспечение участия всех заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений и мониторинга принятых нормативных правовых актов;
сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры ОРВ;
эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек социальных групп, включая хозяйствующие субъекты, граждан (потребителей), государство и общество в целом;
экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
6. Участниками процедуры ОРВ являются:
органы исполнительной власти Республики Дагестан - разработчики проектов актов (далее - органы-разработчики);
уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов актов (далее - уполномоченный орган по ОРВ);
иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.
7. Нормативные правовые акты Республики Дагестан, в отношении проектов которых была проведена ОРВ, с целью контроля качества проведения процедуры ОРВ, а также мониторинга достижения заявленных целей регулирования после их введения в действие могут быть подвергнуты оценке фактического воздействия.
8. Уполномоченным органом по ОРВ могут создаваться общественные и экспертные (консультативные) советы по ОРВ, а также экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов оценки отдельных проектов актов или регулирования в отдельных сферах общественных отношений.
9. Проведение ОРВ включает следующие этапы:
а) размещение уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования;
б) формирование и обсуждение сводного отчета о проведении ОРВ (далее - сводный отчет) и проекта акта;
в) подготовка заключения об ОРВ уполномоченным органом по ОРВ;
г) мониторинг (оценка) фактического воздействия нормативных правовых актов и подготовка заключений об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Дагестан, в отношении которых проводилась процедура ОРВ.
10. ОРВ проектов актов проводится с учетом степени регуляторной значимости положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте акта:
а) высокая степень - проектом акта предусматриваются ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Дагестан обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или Республики Дагестан расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности;
б) средняя степень - проектом акта предусматриваются положения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Дагестан обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или Республики Дагестан расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) низкая степень - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит ОРВ в соответствии с настоящим Порядком.
11. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
12. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов необходимо обеспечить право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
II. Размещение уведомления об обсуждении идеи (концепции)
предлагаемого правового регулирования
13. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, орган-разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
14. Орган-разработчик размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан и экспертизы нормативных правовых актов Республики Дагестан, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах www.dagorv.ru (далее - официальный сайт), уведомление об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования по форме, утверждаемой уполномоченным органом по ОРВ.
15. При размещении уведомления орган-разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц.
Срок принятия отзывов должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
16. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте:
перечень вопросов для участников публичных консультаций;
иные материалы, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
17. О проведении обсуждения (с указанием источника опубликования уведомления) рекомендуется извещать следующие органы и организации:
уполномоченный орган по ОРВ и иные заинтересованные органы власти Республики Дагестан;
органы и организации, действующие на территории Республики Дагестан, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан;
иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие у органа-разработчика исчерпывающих сведений о заинтересованных лицах, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении обсуждения.
18. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах исполнительной власти Республики Дагестан, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения обобщаются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 19 настоящего Порядка.
19. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, осуществляется органом-разработчиком, который рассматривает все предложения, поступившие в указанный в уведомлении срок. По результатам рассмотрения орган-разработчик составляет сводку предложений (далее - сводка предложений).
В сводке предложений указываются:
автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки (в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения);
перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
20. Орган-разработчик обязан не позднее 15 дней со дня окончания срока приема предложений в связи с размещением уведомления:
а) составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и разместить ее на официальном сайте в течение 3 дней со дня подготовки;
б) осуществить мотивированный выбор наилучшего способа решения проблемы;
в) доработать с учетом результатов рассмотрения предложений проект акта.
21. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
При отказе от подготовки проекта акта соответствующее решение размещается на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.
III. Формирование и обсуждение сводного отчета
и проекта акта
22. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования орган-разработчик для решения выявленной проблемы выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект акта и подготавливает сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ указанного проекта акта по форме, утвержденной уполномоченным органом по ОРВ, а также организует публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета.
Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и республиканского бюджета Республики Дагестан;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
В случае если по итогам проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предложенного, он вправе провести повторное обсуждение данного варианта правового регулирования как предпочтительного с участием заинтересованных лиц.
В случае если такое обсуждение не проводилось, орган-разработчик в сводном отчете подробно обосновывает необходимость выбора варианта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления.
Для проведения публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету на официальном сайте орган-разработчик заполняет сводный отчет.
23. Сводный отчет составляется органом-разработчиком с учетом результатов публичных консультаций, проведенных на этапе размещения уведомления.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
24. В случае отсутствия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, он может быть возвращен уполномоченным органом по ОРВ органу-разработчику на доработку.
25. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта акта и сводного отчета являются:
обобщение мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов республиканского бюджета Республики Дагестан, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
26. К тексту проекта акта и сводному отчету прилагаются и размещаются на официальном сайте:
а) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
б) иные материалы и информация по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
27. Орган-разработчик извещает о начале публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) и сроках, отведенных для проведения публичных консультаций, органы и организации, указанные в пункте 17 настоящего Порядка.
28. Срок проведения публичных консультаций должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.
Перед началом публичных консультаций орган-разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц.
29. Сбор и обработка предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, осуществляются в соответствии с пунктами 18, 19 настоящего Порядка.
В сводке предложений рекомендуется указывать перечень органов исполнительной власти Республики Дагестан и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций.
Орган-разработчик, проводивший публичные консультации, обязан разместить в течение 3 дней сводку предложений на официальном сайте.
30. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и проект акта при необходимости дорабатываются органом-разработчиком.
Если в результате доработки органом-разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень или среднюю степень регуляторной значимости, в отношении которых не проведены публичные консультации, доработанные проект акта и сводный отчет подлежат повторному обсуждению в рамках публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком.
31. Доработанные проект акта и сводный отчет размещаются на официальном сайте и направляются органом-разработчиком вместе со сводками предложений, составленными по результатам публичных консультаций в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, в уполномоченный орган по ОРВ для подготовки заключения об ОРВ.
IV. Подготовка заключения об ОРВ
32. Проект акта и сводный отчет, поступившие от органов-разработчиков в уполномоченный орган по ОРВ для подготовки заключения об ОРВ, подлежат предварительному рассмотрению.
33. В ходе предварительного рассмотрения поступающие проекты актов могут быть разделены по степени их регуляторной значимости:
проекты актов, в отношении которых установлено, что они могут оказать значительное воздействие на потенциальных адресатов вводимого правового регулирования, рассматриваются уполномоченным органом по ОРВ в углубленном порядке;
проекты актов, в отношении которых установлено, что они могут оказать незначительное воздействие на потенциальных адресатов вводимого правового регулирования, рассматриваются уполномоченным органом об ОРВ в упрощенном порядке.
При предварительном рассмотрении проекта акта в упрощенном порядке в ходе подготовки уполномоченным органом по ОРВ заключения об ОРВ публичные консультации не проводятся и устанавливаются более короткие сроки для подготовки заключения об ОРВ.
При предварительном рассмотрении проекта акта в углубленном порядке в ходе подготовки заключения об ОРВ могут быть установлены более продолжительные сроки подготовки заключения, публичные консультации проводятся по усмотрению уполномоченного органа по ОРВ, а также определяется необходимость подробного анализа представленных органом-разработчиком обоснований, расчетов и полученных в ходе публичных консультаций позиций заинтересованных лиц.
34. В ходе предварительного рассмотрения должны быть получены ответы на следующие вопросы:
а) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом акта, к предметной области ОРВ;
б) предусматривает ли проект акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется ли содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной власти Республики Дагестан в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом акта предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов исполнительной власти Республики Дагестан, а также сложившегося в Республике Дагестан уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов республиканского бюджета Республики Дагестан.
35. По результатам предварительного рассмотрения проекта акта и сводного отчета уполномоченный орган по ОРВ осуществляет следующие действия:
а) в случае если был сделан вывод о том, что проект акта не содержит положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области ОРВ, орган-разработчик уведомляется о том, что подготовка заключения об ОРВ в отношении проекта акта не требуется.
Одновременно с уведомлением органу-разработчику проекта акта направляются замечания и (или) предложения и замечания уполномоченного органа по ОРВ по рассмотренному проекту акта;
б) в случае если был сделан вывод о том, что проект акта не предусматривает введения нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпункте "б" пункта 35 настоящего Порядка, составляется заключение об ОРВ в упрощенном порядке;
в) в случае если уполномоченным органом по ОРВ был сделан вывод о том, что вводимое проектом акта регулирование может оказать значительное воздействие на потенциальных адресатов данного регулирования, принимается решение о проведении ОРВ проекта акта в углубленном порядке, в том числе определяется целесообразность проведения публичных консультаций по соответствующему проекту акта самим уполномоченным органом по ОРВ.
36. При поступлении проекта акта и сводного отчета уполномоченный орган по ОРВ подготавливает заключение об ОРВ в следующие сроки:
а) 15 календарных дней - по результатам предварительного рассмотрения проекта в углубленном порядке;
б) 10 календарных дней - по результатам предварительного рассмотрения проекта в упрощенном порядке.
37. В заключении об ОРВ делаются выводы о соблюдении (или неполном соблюдении) органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов ОРВ проекта акта, а также о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования.
38. В случае выявления несоблюдения требований установленного порядка проведения процедуры ОРВ в заключении об ОРВ могут содержаться выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган по ОРВ проекта акта и сводного отчета для подготовки заключения об ОРВ.
39. В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры ОРВ предусмотренным требованиям уполномоченный орган по ОРВ осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
40. Анализ, проводимый уполномоченным органом по ОРВ, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам размещения уведомления и проведения публичных консультаций.
Отсутствие таких предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных консультаций. В случае если уполномоченный орган по ОРВ устанавливает, что публичные консультации были организованы неэффективно, это также отмечается в заключении об ОРВ.
41. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком способа правового регулирования, уполномоченным органом по ОРВ могут быть проведены дополнительные публичные консультации.
Дополнительные публичные консультации проводятся уполномоченным органом по ОРВ в порядке и сроки, установленные для проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
42. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого способа правового регулирования уполномоченный орган по ОРВ формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
43. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган по ОРВ обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и республиканского бюджета Республики Дагестан, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
44. Мнение уполномоченного органа по ОРВ относительно обоснований выбора предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания включаются в заключение об ОРВ.
Выявленные в проекте акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и республиканского бюджета Республики Дагестан, указываются в заключении об ОРВ.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа по ОРВ, направленных на улучшение качества проекта акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
45. Заключение об ОРВ включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
Во вводной части заключения об ОРВ указываются наименования проекта акта и органа-разработчика, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.
В описательной части заключения об ОРВ излагаются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
В мотивировочной части заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа по ОРВ относительно предлагаемого правового регулирования и соблюдения органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ в Республике Дагестан.
В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета; обобщение и оценка результатов публичных консультаций, проведенных самим уполномоченным органом по ОРВ; содержатся предложения уполномоченного органа по ОРВ, направленные на улучшение качества проекта акта.
В итоговой части заключения об ОРВ содержатся выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) установленного порядка проведения ОРВ в Республике Дагестан и о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования.
Уполномоченным органом по ОРВ осуществляется учет выводов, содержащихся в заключении об ОРВ.
46. В случае если в заключении об ОРВ содержится вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке проекта акта не соблюдены требования настоящего Порядка, орган-разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 14-32 настоящего Порядка, начиная с первой из невыполненных процедур.
47. Заключение об ОРВ размещается уполномоченным органом по ОРВ на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно направляется органу-разработчику.
48. Орган-разработчик дорабатывает проект акта с учетом заключения.
49. Разногласия, возникающие по результатам ОРВ проектов актов, разрешаются в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу, утвержденными Указом Президента Республики Дагестан от 9 августа 2007 г. № 110, и Регламентом Правительства Республики Дагестан.
V. Мониторинг фактического воздействия нормативных
правовых актов Республики Дагестан
50. В отношении нормативных правовых актов Республики Дагестан, при подготовке которых проводилась процедура ОРВ, уполномоченным органом по ОРВ проводится мониторинг фактического воздействия для оценки достижения заявленных целей регулирования.
51. Сроки и периодичность проведения мониторинга фактического воздействия устанавливаются в соответствии со сроками, установленными в сводном отчете о результатах проведения ОРВ проекта акта.
52. Для проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
53. В отношении нормативного правового акта Республики Дагестан, подлежащего оценке фактического воздействия, подготавливается отчет об оценке фактического воздействия, включающий следующие сведения и материалы:
а) реквизиты нормативного правового акта Республики Дагестан;
б) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения ОРВ, заключение об ОРВ, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;
в) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии со сводным отчетом. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей должны соответствовать тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках ОРВ проекта акта;
г) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете;
д) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при их наличии);
е) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие регулирования.
54. В случае если заявленные цели регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин возникновения данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта Республики Дагестан или его отдельных положений.
55. Отчет об оценке фактического воздействия размещается на официальном сайте. Вместе с материалами отчета размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
Срок публичных консультаций не должен превышать 15 дней со дня размещения на официальном сайте указанных материалов.
О проведении публичных консультаций о результатах мониторинга фактического воздействия нормативного правового акта извещаются те же органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках ОРВ проекта акта.
56. Проведение публичных консультаций, обобщение полученных предложений и размещение результатов осуществляются в соответствии с пунктами 18-20 настоящего Порядка.
57. По итогам проведения публичных консультаций уполномоченным органом по ОРВ подготавливается заключение об оценке фактического воздействия, которое в 3-дневный срок размещается уполномоченным органом по ОРВ на официальном сайте.
В заключении содержатся выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
58. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта Республики Дагестан или его отдельных положений, данное заключение направляется на рассмотрение в орган, имеющий полномочия для отмены либо внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт Республики Дагестан.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 29 мая 2014 г. № 246
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,
НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ВЕДЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования к проведению экспертизы нормативных правовых актов Республики Дагестан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также механизм взаимодействия с органами государственной власти Республики Дагестан, принявшими указанные нормативные правовые акты, Министерством юстиции Республики Дагестан, а также в случае необходимости - с представителями предпринимательского сообщества.
2. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Республики Дагестан (далее - нормативные правовые акты), регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, поступивших в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан (далее - Министерство) от органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц.
4. На основании предложений о проведении экспертизы составляется план проведения экспертизы (далее - план).
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены Министерством как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Для формирования плана Министерство размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан и экспертизы нормативных правовых актов Республики Дагестан, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах www.dagorv.ru (далее - официальный сайт) уведомление о приеме предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, содержащих положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. До включения в план Министерство запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы предложенных нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики в некоммерческих организациях, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - некоммерческие организации), в том числе в организациях, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и указывает сроки его представления.
6. До утверждения плана Министерством его проект подлежит предварительному рассмотрению Консультативным советом по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Республики Дагестан при Министерстве экономики и территориального развития Республики Дагестан (далее - Консультативный совет).
План утверждается Министерством на год в течение пяти рабочих дней со дня его рассмотрения Консультативным советом.
В течение пяти рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте и направляется Министерству юстиции Республики Дагестан для сведения.
В целях исполнения поручений или указаний Главы Республики Дагестан или поручений Правительства Республики Дагестан о проведении экспертизы нормативного правового акта в план вносятся изменения, который подлежит утверждению Министерством с изменениями. В этом случае рассмотрение проекта таких изменений Консультативным советом не требуется.
7. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы конкретного нормативного правового акта при необходимости, в том числе запроса дополнительных сведений, расчетов, обоснований, может быть продлен Министерством на срок, не превышающий одного месяца.
8. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и по результатам составляется заключение о проведении экспертизы нормативного правового акта (далее - заключение об экспертизе).
9. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы соответствующего нормативного правового акта.
Уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций размещается на официальном сайте и на сайте Министерства.
10. Исследование нормативных правовых актов проводится во взаимодействии с органами государственной власти Республики Дагестан, принявшими нормативный правовой акт, а также в случае необходимости с участием представителей предпринимательского сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, а в случае рассмотрения Закона Республики Дагестан - с профильным комитетом Народного Собрания Республики Дагестан.
В ходе исследования нормативного правового акта Министерство запрашивает:
у органа государственной власти Республики Дагестан, принявшего нормативный правовой акт, и (или) органа исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, с установлением срока их предоставления;
у некоммерческих организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и иных заинтересованных лиц информационно-аналитические материалы и мнения по предмету экспертизы, с установлением срока их предоставления.
При проведении исследования:
рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
11. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе.
В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:
о нормативном правовом акте (включая данные о государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Дагестан), источниках его официального опубликования, органе государственной власти Республики Дагестан, принявшем нормативный правовой акт, и (или) органе исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
об обосновании выводов:
о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции органов исполнительной власти Республики Дагестан и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
12. Проект заключения об экспертизе направляется:
в орган государственной власти Республики Дагестан, принявший нормативный правовой акт, и (или) орган исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений;
представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его предоставления.
Поступившие в Министерство в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения об экспертизе.
13. Министерство не позднее последнего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта, установленного планом, утверждает заключение об экспертизе.
В случае если органом исполнительной власти Республики Дагестана на запрос Министерства в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, данный факт указывается в заключении об экспертизе.
По результатам подготовки заключения об экспертизе Министерством обеспечивается учет выводов, содержащихся в нем.
14. В течение трех рабочих дней после подписания Министерством заключение размещается на официальном сайте и на сайте Министерства, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и в орган государственной власти Республики Дагестан, принявший нормативный правовой акт, и (или) орган исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
15. По результатам экспертизы Министерство в случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности:
вносит в орган государственной власти Республики Дагестан, принявший нормативный правовой акт, или орган исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
направляет в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан предложения о внесении изменений в законы Республики Дагестан, указы и распоряжения Главы Республики Дагестан, постановления и распоряжения Правительства Республики Дагестан, во исполнение которых приняты нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Дагестан, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
16. Орган государственной власти Республики Дагестан, принявший нормативный правовой акт, или орган исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в течение 30 дней после получения заключения об экспертизе уведомляет Министерство о принятых мерах по результатам рассмотрения заключения об экспертизе.
17. Разногласия по возникшим в ходе экспертизы спорным вопросам разрешаются путем рассмотрения их на заседаниях Консультативного совета.
------------------------------------------------------------------