По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Минсельхозпрода РД от 03.06.2014 N 109 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги "Предоставление грантов на создание и развитие крестьянского хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам"
Зарегистрировано в Минюсте РД 10 июня 2014 г. № 2920
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
от 3 июня 2014 г. № 109
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ НА СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ
КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА И ЕДИНОВРЕМЕННОЙ
ПОМОЩИ НА БЫТОВОЕ ОБУСТРОЙСТВО НАЧИНАЮЩИМ ФЕРМЕРАМ"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 30 (ч. I), ст. 4587; № 49 (ч. V), ст. 7061; № 27, ст. 3873; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291), постановлением Правительства Республики Дагестан от 16.12.2011 № 493 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, № 24, ст. 1226), постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 мая 2006 г. № 89 "Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2006, № 5, ст. 321, № 8; ст. 491, № 12, ст. 857; 2008, № 24, ст. 1100; 2010, № 8, ст. 376; 2011, № 6, ст. 198; № 8, ст. 300; № 12, ст. 476; № 15, ст. 684; № 16, ст. 706, ст. 718; № 18, ст. 811; 2012, № 12, ст. 759; 2013, № 5, ст. 303; 2013, № 8, ст. 565), ведомственной целевой программой "Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годов", приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 марта 2012 г. № 197 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. № 166", постановлением Правительства Республики Дагестан от 15 мая 2012 г. № 160 "Об утверждении Порядка предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2012, № 10, ст. 424; № 14, ст. 600; 2013, № 10, ст. 667) приказываю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам" согласно приложению.
2. Разместить данный приказ на официальном сайте Минсельхозпрода РД (www.mcxrd.ru).
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции РД в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра.
5. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке.
И.о. министра
сельского хозяйства и продовольствия
Республики Дагестан
К.КАМАЛУТДИНОВ
Утвержден
приказом Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Республики Дагестан
от 3 июня 2014 г. № 109
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ НА СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ
КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА И ЕДИНОВРЕМЕННОЙ
ПОМОЩИ НА БЫТОВОЕ ОБУСТРОЙСТВО НАЧИНАЮЩИМ ФЕРМЕРАМ"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги "Предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу заявителя, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Минсельхозпрод РД), его должностными лицами, взаимодействия Минсельхозпрода РД с организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, учреждениями и органами исполнительной власти Республики Дагестан (далее - учреждения) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Гранты предоставляются гражданам Российской Федерации, зарегистрированным на территории Республики Дагестан, являющимся главой КФХ, деятельность которых на дату подачи заявки не превышает 24 месяцев со дня регистрации (далее - заявители).
Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Минсельхозпродом РД:
посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций), на официальном интернет-сайте: www.mcxrd.ru;
на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан: http://www.gu.e-dag.ru;
на информационных стендах при входе в здание Минсельхозпрода РД.
3.1. Местонахождение Минсельхозпрода РД: 368300, г. Каспийск, ул. Кирпичное шоссе, 13б;
местонахождение отдела организационной работы и информатики Минсельхозпрода РД: 368300, г. Каспийск, ул. Кирпичное шоссе, 13б, второй этаж, каб. 21;
местонахождение Управления социального развития села и малых форм хозяйствования Минсельхозпрода РД: 368300, г. Каспийск, ул. Кирпичное шоссе, 13б, второй этаж, каб. 44;
местонахождение отдела малых форм хозяйствования: 368300, г. Каспийск, ул. Кирпичное шоссе, 13б, первый этаж, кабинет № 4;
местонахождение отдела бухгалтерского учета и отчетности: 368300, г. Каспийск, ул. Кирпичное шоссе, 13б, второй этаж, кабинет № 43.
3.2. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 368300, Республика Дагестан, г. Каспийск, ул. Кирпичное шоссе, 13б.
График (режим) работы Минсельхозпрода РД:
ежедневно с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
выходные дни: суббота и воскресенье.
4. Справочные телефоны структурных подразделений Минсельхозпрода РД, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) отдел малых форм хозяйствования - (8722) 511191, 511208;
2) отдел бухгалтерского учета и отчетности - (8722) 511187;
3) отдел организационной работы и информатики - (8722) 514822.
Адрес официального сайта Минсельхозпрода РД в сети "Интернет": www.mcxrd.ru; электронный адрес для направления документов и обращений: grantmcxrd@mail.ru.
5. Заявление с приложением документов в электронной форме может быть направлено заявителем через официальный интернет-сайт или портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан.
Формы заявления и документов, оформляемых непосредственно заявителями и представляемых в Минсельхозпрод РД для получения государственной услуги в электронном виде, должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде на официальном сайте Минсельхозпрода в сети "Интернет": www.mcxrd.ru или портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан: http://www.gu.e-dag.ru.
Информация о поданных заявлениях, ходе рассмотрения документов и принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) услуги должна быть доступна заявителям на официальном интернет-сайте Минсельхозпрода РД: www.mcxrd.ru или портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан: http://www.gu.e-dag.ru.
На информационных стендах Минсельхозпрода РД, на официальном интернет-сайте размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информация о месте приема заявителей и установленных для приема заявителей днях и часах;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
формы заявлений и иных документов, предоставляемых заявителем, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень документов, которые вправе представить заявитель и которые могут быть получены посредством системы электронного межведомственного взаимодействия.
При информировании заявителя по устному обращению и по телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
о нормативных правовых актах, на основании которых предоставляется государственная услуга;
о входящем номере зарегистрированного запроса о предоставлении государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
время разговора не должно превышать 10 минут;
если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу Минсельхозпрода РД или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
информирование по иным вопросам осуществляется на основании письменного обращения;
по письменным обращениям и обращениям, направленным по электронной почте, заявитель информируется устно по телефону или письменно посредством почты (электронной почты) в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации в Минсельхозпроде РД письменного обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам.
Наименование органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
7. Государственную услугу предоставляет Минсельхозпрод РД.
Исполнение государственной услуги осуществляется отделом малых форм хозяйствования Управления социального развития села Минсельхозпрода РД (далее - отдел Минсельхозпрода РД).
8. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе для проверки сведений, предоставляемых заявителями, осуществляется взаимодействие со следующими учреждениями;
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан;
Министерство торговли, инвестиций и предпринимательства Республики Дагестан;
Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Дагестан;
Отделение Пенсионного фонда России по Республике Дагестан;
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан.
9. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпункт "б" пункта 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373).
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Конечным результатом предоставления государственной услуги является оказание государственной поддержки по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам.
Срок предоставления государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги,
срок выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления государственной услуги
11. Срок предоставления государственной услуги составляет 75 рабочих дней со дня регистрации заявления. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Срок рассмотрения и проверки достоверности представленных документов - отдел Минсельхозпрода РД проверяет соответствие заявок конкурсным требованиям, проводит систематизацию, подготовку и передачу документов для рассмотрения Конкурсной комиссией в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявок.
12. Документы на получение грантов предоставляются в Минсельхозпрод РД в сроки, предусмотренные приказом Минсельхозпрода РД об объявлении конкурса по отбору участников Программы по поддержке начинающих фермеров.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 52, ст. 5496; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 27, ст. 3122; № 45, ст. 5147; 2010, № 8, ст. 777; № 9, ст. 899; № 41, ст. 5188) (далее - ГК РФ);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (часть I), ст. 4587; № 49 (часть V), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, ст. 4196; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6974; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701; 2013, № 14, ст. 1651; № 30 (часть I), ст. 4038);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1 (часть I), ст. 27; 2008, № 24, ст. 2796; № 30 (часть II), ст. 3616; № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 26; № 14, ст. 1581; № 30, ст. 3735; 2011, № 31, ст. 4700; 2012, № 10, ст. 1154; 2013, № 27, ст. 3477; № 30 (часть I), ст. 4069);
Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2338);
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 марта 2012 г. № 197 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. № 166" (Российская газета, 02.05.2012, № 96; 22.03.2013, № 62; 13.03.2013, № 53; 11.12.2013, № 279);
Законом Республики Дагестан от 24 декабря 2007 года № 73 "О развитии сельского хозяйства в Республике Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, № 20, ст. 956; 2009, № 11, ст. 506; 2010, № 22, ст. 1022; 2011, № 21, ст. 946; 2012, № 11, ст. 479; 2012, № 13, ст. 562, Дагестанская правда, 31.12.2013, № 448-469; 08.03.2014, № 67);
постановлением Правительства РД от 16.12.2011 № 493 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, № 24, ст. 1226);
постановлением Правительства Республики Дагестан от 15 мая 2012 г. № 160 "Об утверждении Порядка предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2012, № 10, ст. 424; № 14, ст. 600; 2013, № 10, ст. 667);
постановлением Правительства РД от 12.09.2012 № 311 "Об утверждении Сводного перечня государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Дагестан подведомственными им государственными учреждениями в рамках делегированных полномочий органов исполнительной власти Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2012, № 17, ст. 731; 2013, № 17, ст. 1108);
распоряжением Правительства РД от 20.12.2011 № 348-р "О перечне услуг, в отношении которых проводятся работы по организации межведомственного и межуровневого взаимодействия";
распоряжением Правительства РД от 16.12.2011 № 343-р "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Дагестан".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет лично или по почте, или в электронной форме следующие документы:
а) заявку (в письменной или электронной форме) на участие в конкурсном отборе по предоставлению грантов и помощи;
б) анкету;
в) копию паспорта главы КФХ (все страницы);
г) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая представляется по инициативе заявителя, а при ее отсутствии Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан по системе межведомственного электронного взаимодействия направляется запрос в орган, в распоряжении которого находится данный документ;
д) копию бухгалтерской или финансовой отчетности за каждый отчетный период функционирования предприятия;
е) справку о средней численности наемных работников за последний отчетный период (при наличии наемных работников) или копия штатного расписания КФХ с вложением копий контрактов с работниками;
ж) бизнес-план по созданию, расширению, модернизации производственной базы КФХ, соответствующего условиям микропредприятия, содержащий календарный план реализации проекта и смету расходов на его осуществление в течение 12 месяцев за счет гранта и (или) помощи;
з) план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта и (или) помощи;
и) копию документа (свидетельство, диплом и т.д.), подтверждающего получение среднего или высшего сельскохозяйственного образования или дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, или трудовой стаж в сельском хозяйстве, или выписку из похозяйственной книги, содержащая исчерпывающие сведения о личном подсобном хозяйстве заявителя;
к) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (свидетельство о праве собственности или договор аренды);
л) копии договоров (соглашений) по реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. рублей;
м) выписку из расчетного счета банка, подтверждающая наличие собственных средств на реализацию проекта по созданию или расширению КФХ в размере не менее 10 проц. от запрашиваемой суммы гранта и (или) помощи, но не менее 100 тыс. рублей;
н) обязательство главы КФХ по осуществлению деятельности КФХ в течение не менее пяти лет после получения гранта и (или) помощи;
о) ходатайство администрации муниципального образования, на территории которого осуществляется деятельность КФХ, и (или) рекомендательное письмо (письма) от общественных организаций или поручителей;
и) обязательство главы КФХ постоянно проживать или переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства, главой которого он является, и что данное хозяйство является единственным местом работы заявителя;
р) доверенность на право подачи заявки от имени заявителя, копия паспорта поверенного.
Дополнительно заявитель имеет право предъявить видео- и фотоматериалы, в том числе на электронных носителях.
Копии заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Реквизиты всех представляемых документов вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах, один из которых остается у заявителя, а второй прилагается к документам.
Представляемые документы прошнуровываются, пронумеровываются и скрепляются печатью главы КФХ.
14.1. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются на русском языке.
14.2. Заявление в электронной форме распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным. Заявка в электронной форме должна быть подписана электронной подписью заявителя. Все прилагаемые к заявлению документы представляются лично или направляются по почте в установленном порядке.
14.3. Заявление в Минсельхозпрод РД приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
14.4. Заявитель вправе отозвать заявление на любом этапе его рассмотрения. В этом случае делопроизводство по заявлению прекращается.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных организаций
и которые заявитель вправе представить,
а также способы их получения заявителями, в том числе
в электронной форме, и порядок их представления
15. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе предоставить лично, по почте, в электронной форме:
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
16. При предоставлении государственной услуги Минсельхозпрод РД не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с законодательством находятся в распоряжении органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
17. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
18. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) представление документов не в полном объеме и (или) документов содержащих неполные сведения;
б) обнаружение недостоверных сведений в представленных документах;
в) несоблюдение сроков представления документов;
г) несоответствие условиям, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями (учреждениями), участвующими
в предоставлении государственной услуги
19. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
20. В предоставлении услуги участвуют Минсельхозпрод РД и учреждения, перечисленные в п. 8 Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины и иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая
информацию о методике расчета размера такой платы
22. Необходимость предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
23. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
24. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме
25. Заявка на участие в конкурсном отборе регистрируется в день ее поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Минсельхозпрода РД.
26. В случае направления запроса с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме) посредством официального сайта Минсельхозпрода РД в сети "Интернет" или портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан: http://www.gu.e-dag.ru заявление должно быть заверено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области электронного документооборота, и зарегистрировано также в течение 1 (одного) рабочего дня.
Требования к местам предоставления государственной услуги
27. Прием заявок и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится по месту нахождения Минсельхозпрода РД в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 3 Регламента.
28. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами.
29. Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оснащаются вывесками с указанием фамилии, имени, отчества.
30. Для ожидания приема заявителям (представителям заявителя) отводится место, оборудованное столом и стульями для возможности оформления документов. На столе находятся настоящий Регламент с приложениями, писчая бумага и канцелярские принадлежности.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих отношения по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента;
место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Минсельхозпрода РД, по которым заявители или их представители могут получить необходимую информацию;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
списки контактных телефонов подразделений Минсельхозпрода РД, осуществляющих административные процедуры;
перечни документов, необходимые для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной услуги;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок и сроки обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
31. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги, а также количество заявлений в суд по обжалованию действий и решений Минсельхозпрода РД, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
31.1. Качество предоставления государственной услуги определяется как отношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок к общему количеству заявлений о предоставлении государственной услуги за отчетный год.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
двукратное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
своевременное рассмотрение документов, указанных в пунктах 14, 15 настоящего Административного регламента;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов.
31.2. Доступность государственной услуги в электронном виде определяется как отношение количества рассмотренных запросов о предоставлении государственной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству заявлений, рассмотренных за отчетный период.
31.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется:
как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов и исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, за отчетный период.
31.4. Количество жалоб граждан по вопросам предоставления государственной услуги определяется как отношение количества обоснованных жалоб граждан на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Минсельхозпрод РД, к общему количеству осуществленных действий за отчетный год.
31.5. Количество обжалований в судебном порядке действий по предоставлению государственной услуги определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий Минсельхозпрода РД, к общему количеству осуществленных действий за отчетный период.
31.6. Удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга.
31.7. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги определяются путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме
32. В любое время с момента представления запроса о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте, в сети "Интернет" и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан (www.gu.e-dag.ru), которые предоставляются Минсельхозпродом РД или на личном приеме.
В многофункциональных центрах предоставление государственной услуги не осуществляется.
33. Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования официального сайта Минсельхозпрода РД обеспечивается возможность:
представления документов в электронном виде;
осуществления копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде;
получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
получения электронного сообщения Минсельхозпрода РД в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа, которое подтверждает прием заявления к рассмотрению.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
34. Перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявки и поступивших документов;
2) рассмотрение заявки и документов специалистом;
3) принятие решения Комиссией по отбору начинающих фермеров (далее - Комиссия);
4) заключение соглашения, выдача сертификата участника ведомственной целевой программы "Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годов", подписание распоряжения и перечисление денежных средств на расчетный счет заявителя.
Информация о поданных заявлениях и принятом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) услуги должна быть доступна заявителям на официальном интернет-сайте Минсельхозпрода РД: www.mcxrd.ru или портале государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан: http://www.gu.e-dag.ru.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к Административному регламенту.
34.1. Прием, регистрация заявки и поступивших документов
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является размещение объявления о проведении конкурса на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан: http://www.gu.e-dag.ru или официальном интернет-сайте Минсельхозпрода РД: www.mcxrd.ru, которое должно содержать: информацию о грантах и единовременной помощи, порядок проведения конкурса, порядок оценки показателей, место, срок и порядок представления заявок на конкурс, размер грантов и единовременной помощи, порядок и сроки утверждения результатов. Дата окончания срока приема заявок на получение государственной поддержки устанавливается не ранее чем по истечении 24 календарных дней со дня опубликования информации.
Заявители, претендующие на получение гранта, подают в отдел Минсельхозпрода РД заявление с приложенными документами, предусмотренными подпунктами 14, 15 настоящего Регламента, в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса.
Прием и регистрация заявки и приложенных документов осуществляются специалистами отдела Минсельхозпрода РД. Регистрация полученной заявки и документов при личном обращении или по почте осуществляется в день ее поступления. Специалист отдела Минсельхозпрода РД регистрирует заявку в журнале регистрации на бумажном носителе. Регистрация заявки и документов при личном обращении заявителя, производится в его присутствии не более 30 минут.
Результатом административного действия являются прием и регистрация заявки с приложенными документами специалистом, ответственным за рассмотрение поступивших документов.
34.2. Рассмотрение заявки и документов отделом Минсельхозпрода РД.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала рассмотрения представленной заявки с приложенными документами, является наличие записи в журнале регистрации о принятой заявке с приложенными документами.
Отдел Минсельхозпрода РД рассматривает поступившие документы в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, а в случае запроса документов посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия от государственных органов - в течение 5 рабочих дней со дня поступления материалов от всех органов осуществляет проверку документов и передает их Комиссии.
В случае направления заявления без приложения документов, указанных в п. 15 настоящего Регламента, специалист в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления запрашивает посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия из учреждений, указанных в п. 8 настоящего Административного регламента, требуемую информацию. Срок рассмотрения материалов составляет 5 рабочих дней со дня поступления материалов от учреждений.
В случае отказа заявителю в принятии заявки и документов делается соответствующая запись в журнале регистрации.
Критерием принятия решения являются заявка, составленная по форме, установленной приказом Минсельхозпрода РД, соответствие или несоответствие документов, приложенных к заявлению, требованиям настоящего Регламента.
Результатом административного действия является наличие проверенных документов, принятие решения и направление заявителю уведомления о принятии заявки и документов с последующим направлением на рассмотрение Комиссии или уведомление об отказе в принятии заявки и документов.
34.3. Принятие решения Комиссией.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является направление отделом Минсельхозпрода РД заявки и документов на рассмотрение Комиссии в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявки.
Комиссия в течение 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении заявителю гранта по результатам общего голосования в соответствии с Положением о Конкурсной комиссии по отбору участников Программы по развитию семейных животноводческих ферм. Решение Комиссии оформляется протоколом. Отрицательное решение Комиссии является основанием для отказа в предоставлении гранта.
Комиссия в день принятия решения направляет протокол в отдел Минсельхозпрода РД, который в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола Комиссии информирует заявителя о принятом Комиссией решении.
При принятии Комиссией решения об отказе в предоставлении заявителю гранта и единовременной помощи отдел Минсельхозпрода РД направляет письменное уведомление заявителю об отказе в предоставлении гранта и единовременной помощи (с указанием причин отказа).
Критерием принятия решения являются рассмотрение заявки и документов Комиссией, результаты общего голосования.
Результатом административного действия является принятое решение Комиссии о предоставлении или отказе в предоставлении заявителю гранта и единовременной помощи.
34.4. Заключение соглашения о предоставлении гранта на цели, указанные в плане расходов, выдача сертификата, подписание распоряжения и перечисление средств на расчетный счет заявителя.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в отдел Минсельхозпрода РД протокола Комиссии.
Отдел Минсельхозпрода РД:
в течение 5 рабочих дней с момента поступления протокола о результатах конкурса письменно уведомляет заявителя (по фактическому месту нахождения) о принятии решения о предоставлении гранта и (или) помощи:
в течение 30 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания Комиссии Минсельхозпрод РД заключает с победителями конкурса соглашения о предоставлении грантов на цели, указанные в плане расходов;
выдает сертификат участника ведомственной целевой программы "Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годов" (далее - сертификат) по форме, утверждаемой Минсельхозпродом РД, и перечисляет средства на их счета, открытые в кредитных организациях в установленном порядке.
В целях обеспечения контроля за целевым расходованием бюджетных средств Минсельхозпрод РД может в установленном законодательством Российской Федерации порядке определить банк-агента для обслуживания расчетных счетов получателей гранта.
Обязательным условием соглашения о предоставлении гранта и (или) единовременной помощи является условие о возможности осуществления контрольно-счетным органом Республики Дагестан проверки соблюдения получателем гранта условий получения гранта и (или) единовременной помощи.
Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения рассматривает, подписывает и представляет в отдел Минсельхозпрода РД один экземпляр соглашения о предоставлении гранта и единовременной помощи.
Заявитель ежеквартально в течение 5 лет со дня поступления денежных средств на его счет, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел Минсельхозпрода РД отчеты по форме, установленной в соглашении с Минсельхозпродом РД.
Результатом административного действия является перечисление денежных средств на расчетный счет заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений Административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений
35. Контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений установленных настоящим Регламентом административных процедур и прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минсельхозпрода РД.
36. Перечень должностных лиц Минсельхозпрода РД, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) Минсельхозпрода РД.
Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений исполнителями и начальниками структурных подразделений Минсельхозпрода РД осуществляется заместителем министра, координирующим и контролирующим работу структурного подразделения в соответствии с распределением обязанностей в Минсельхозпроде РД.
Контроль за принятием решений заместителями министра осуществляется министром.
37. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение отчетов о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
проведение в установленном порядке проверок соблюдения установленных требований к предоставлению государственной услуги.
38. В целях осуществления текущего контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и принятием решений министру (уполномоченному им лицу) регулярно представляются отчеты и справки о результатах предоставления государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.
39. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится должностными лицами Минсельхозпрода РД по поручению министра или его заместителя, координирующего и контролирующего работу структурного подразделения Минсельхозпрода РД в соответствии с распределением обязанностей в Минсельхозпроде РД, на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Минсельхозпрода РД.
Для проведения проверки формируется комиссия. Результаты проверки оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка (акт, отчет) подписывается председателем комиссии.
40. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), отдельные вопросы (тематические проверки) или вопросы по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки проводятся на основании полугодовых или годовых планов работы Минсельхозпрода РД не реже одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
с целью контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
при обращении заявителей с жалобами о нарушении их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Минсельхозпрода РД при предоставлении государственной услуги.
41. По результатам проведенных проверок, рассмотрения отчетов и справок о предоставлении государственной услуги, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Ответственность за соблюдение установленных требований к предоставлению государственной услуги возлагается на заместителя министра, координирующего и контролирующего работу структурного подразделения Минсельхозпрода РД, ответственного за предоставление государственной услуги, в соответствии с распределением обязанностей в Минсельхозпроде РД.
Персональная ответственность государственных служащих Минсельхозпрода РД и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
43. При письменном обращении граждан, их объединений и организаций к министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу
44. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
45. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является некачественное (неполное) предоставление государственной услуги или отказ в предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента;
4) отказа в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы за ее предоставление;
7) отказа Минсельхозпрода РД, его должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
46. Основаниями для отказа в направлении ответа на жалобы являются:
1) отсутствие в жалобе данных о фамилии заявителя, направившего обращение, и о почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст жалобы не поддается прочтению;
4) указание в жалобе претензий или вопросов, на которые заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5) обжалование принятого судебного решения.
Отказ в рассмотрении жалобы не препятствует повторному обращению заявителя в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.
47. Принятое министром решение о проведении служебной проверки по существу поступившей жалобы и о назначении должностного лица, ответственного за проведение служебной проверки и подготовку проекта ответа на жалобу, является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
48. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
49. Жалоба подается в Минсельхозпрод РД в письменной или электронной форме. Жалобы на решения, принятые министром сельского хозяйства и продовольствия РД, подаются в Министерство сельского хозяйства РФ.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием средств факсимильной связи, посредством электронной почты (по адресу электронной почты Минсельхозпрода РД), посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан или подана в ходе личного приема заявителя.
50. Жалоба, поступившая в Минсельхозпрод РД, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
51. По результатам рассмотрения жалобы Минсельхозпрод РД принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено Административным регламентом;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, несет должностное лицо Минсельхозпрода РД, подписавшее ответ на обращение (жалобу).
Приложение
к Административному регламенту
Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Республики Дагестан
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление грантов на создание
и развитие крестьянского (фермерского)
хозяйства и единовременной помощи
на бытовое обустройство начинающим фермерам"
БЛОК-СХЕМА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Прием, регистрация заявки и поступивших
документов
\/
Рассмотрение заявки и документов Комиссией
\/
Принятие решения Комиссией по допуску или
отказе в допуске в участии в конкурсном
отборе по предоставлению грантов
на поддержку начинающих фермеров
\/ \/
При несоответствии При соответствии
требованиям - подготовка требованиям - решение о допуске
уведомления заявителю к участию в конкурсном отборе
об отказе в предоставлении участников получателей грантов
государственной услуги на поддержку начинающих фермеров
/
/
\/ \/
При непризнании заявителя При признании заявителя победителем
победителем конкурсного отбора конкурсного отбора - заключение
- направление уведомления соглашения, выдача сертификата,
участнику конкурсного отбора подписание распоряжения
об отказе в предоставлении и перечисление денежных средств
государственной услуги на расчетный счет заявителя
------------------------------------------------------------------