Постановление Главы Администрации г. Махачкалы от 27.10.2014 N 1609 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории г. Махачкалы на 2014-2020 годы" "



РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. МАХАЧКАЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2014 г. № 1609

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. МАХАЧКАЛЫ НА 2014-2020 ГОДЫ
(БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД)"

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", государственной программой Республики Дагестан "Повышение безопасности дорожного движения в 2014-2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 15 ноября 2013 г. № 589, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом МО ГО "город Махачкала", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории г. Махачкалы на 2014-2020 годы (Безопасный город)".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации г. Махачкалы Гасанова А.М.

И.о. Главы города Махачкалы
М.СУЛЕЙМАНОВ





Проект

Утверждена
постановлением Администрации
города Махачкалы
от 27 октября 2014 г. № 1609

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. МАХАЧКАЛЫ НА 2014-2020 ГОДЫ
(БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД)"

Паспорт Программы


Наименование Программы
-
Повышение безопасности дорожного движения на территории г. Махачкалы на 2014-2020 годы (далее - Программа)

Основание для разработки программы
-
постановление Правительства Республики Дагестан от 15 ноября 2013 г. № 589 об утверждении государственной программы РД "Повышение безопасности дорожного движения в 2014-2020 годах"

Заказчик Программы
-
Администрация МО "город Махачкала"

Разработчик Программы
-
Управление промышленности, транспорта, связи и дорожных работ Администрации г. Махачкалы

Исполнители Программы
-
ОГИБДД УМВД РФ по г. Махачкале;
Управление промышленности, транспорта, связи и дорожных работ Администрации г. Махачкалы;
Управление образования Администрации г. Махачкалы;
МКУ "УЖКХ" г. Махачкалы;
МКУ "ГАРС" г. Махачкалы

Цель Программы
-
сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25 процентов по сравнению с 2010 годом

Задачи Программы
-
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе;
повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях управления

Сроки и этапы реализации Программы
-
Программа рассчитана на 2014-2020 годы и осуществляется в два этапа:
I - этап - 2014-2016 годы;
II - этап - 2017-2020 годы;

Целевые индикаторы и показатели Программы
-
число лиц, погибших в ДТП;
число детей, погибших в ДТП;
социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);
тяжесть последствий (число погибших на 100 пострадавших)

Ожидаемые результаты реализации Программы
-
сокращение смертности от ДТП, в том числе детской смертности, к 2020 году на 25 процентов по сравнению с 2010 годом;
сокращение социального риска к 2020 году в 1,3 раза по сравнению с 2010 годом;
сокращение транспортного риска к 2020 году в 1,6 раза по сравнению с 2010 годом;
снижение уровня дорожно-транспортного травматизма до 25 процентов

Основные направления осуществления мероприятий Программы
-
повышение уровня правового сознания граждан в области обеспечения безопасности дорожного движения и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
совершенствование организационного и технического оснащения государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения;
совершенствование организации дорожного движения

Объемы и источники финансирования Программы
-
общий объем финансирования Программы - 186384,0 - тыс. рублей, в том числе по годам:
за счет средств государственной программы РД "Повышение безопасности дорожного движения в 2014-2020 годах" - 93192,0 тыс. руб.;
За счет средств городского бюджета - 93192,0 тыс. руб.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

За последние 7 лет (с 2007 по 2013 годы) в г. Махачкале произошло 3342 ДТП, в которых 496 человек погибли, 4073 - получили ранения.
По вине водителей совершено 2200 ДТП, в которых 350 человек погибли, 2924 - получили ранения. С участием детей произошло 438 ДТП, в которых 29 детей погибли, 162 - получили ранения.
Более подробно о результатах реализации предыдущих программ по безопасности дорожного движения в г. Махачкале можно судить исходя из данных, приведенных в таблице 1.

Таблица 1

Показатели аварийности в г. Махачкале с 2007 по 2013 год

Показатели
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
+, - в проц. к 2004 году
+, - в проц. к 2010 году
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Всего ДТП
478
485
577
533
471
404
394
-0,2
-26,1
Погибло
76
71
90
82
63
58
56
+6,5
-31,7
Ранено
533
533
670
669
601
517
550
+15,8
-17,8
из них по вине водителей:









всего ДТП
280
269
341
361
301
280
268
+13,4
-25,8
погибло
48
53
63
61
38
46
41
+23,1
-32,8
ранено
346
336
452
488
450
399
453
+25,7
-7,2
в том числе:









в нетрезвом состоянии
15
26
10
16
10
7
5
-20,0
-30,9
погибло
4
4
1
3
1
1
1
-9,5
-33,0
ранено
18
27
17
18
15
10
8
-6,0
-43,6
превышение скорости
108
84
113
116
92
59
57
+83,4
-50,9
погибло
22
25
36
33
22
10
16
+122,0
-51,6
ранено
126
105
114
156
149
85
86
+97,5
-54,9
обгон
30
22
35
35
29
42
37
+53,9
+5,9
погибло
5
7
9
8
4
10
9
+71,4
+12,5
ранено
47
33
61
54
65
70
90
+75,9
+66,6
по винен пешеходов









всего ДТП
366
209
236
192
124
225
197
-25,9
+2,6
погибло
57
23
26
21
12
31
25
-39,3
+19,0
ранено
335
197
219
181
118
224
189
-19,8
+4,4
с участием детей









всего ДТП
58
55
81
63
58
61
62
-9,4
-1,6
погибло
3
4
7
4
4
5
6
+13,9
-33,4
ранено
59
54
84
62
95
66
63
-4,6
+1,6
неуд. дор. условия









всего ДТП
21
20
23
21
23
24
22
-9,4
+4,8
погибло
4
3
5
4
4
5
6
-13,9
-33,4
ранено
21
22
25
23
22
25
24
-4,6
+4,3

Основными причинами ДТП являются:
непрерывное увеличение потока как транзитного транспорта, следующего по дорогам города, так и зарегистрированных в г. Махачкале автомототранспортных средств;
низкий уровень дисциплины водителей, который проявляется в пренебрежении нормами и правилами в области безопасности дорожного движения (управление автомобилем в нетрезвом состоянии, нарушение скоростного режима и правил маневрирования);
несвоевременность оказания медицинской помощи пострадавшим (в том числе детям) в ДТП;
недостаточный уровень подготовки детей дошкольного и школьного возраста к участию в дорожном движении, незнание ПДД, недостаточное внимание взрослых (как родителей, так и учителей) к проблеме безопасности дорожного движения.
Программа ориентирована в том числе на реализацию мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, прежде всего детей.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма позволяет отметить постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения.
Необходимо профилактическое воздействие на население через средства массовой информации, путем вовлечения студентов в отряды внештатных сотрудников ГИБДД.
Усугубление обстановки с увеличением количества ДТП и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют координации усилий государства и общества, концентрации федеральных и республиканских ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти при возможно более полном учете интересов граждан.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
социально-экономической остротой проблемы;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы;
необходимостью привлечения к решению проблемы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, отобранных на конкурсной основе.
Проблема безопасности дорожного движения для г. Махачкалы существует как комплекс нерешенных организационных, технических и финансовых аспектов. Решить ее действиями отдельных органов государственной власти практически невозможно, проблема носит межведомственный стратегический характер.
Решение проблемы соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Дагестан.

2. Приоритеты и цели государственной политики
в соответствующей сфере социально-экономического
развития, описание основных целей и задач Программы,
прогноз развития и планируемые макроэкономические
показатели по итогам реализации Программы

Целью Программы является снижение уровня аварийности, количества погибших в ДТП на дорогах г. Махачкалы и обеспечение законных прав граждан на безопасные условия дорожного движения.
Для достижения цели требуется решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП;
повышение эффективности функционирования системы управления по обеспечению безопасности дорожного движения.

3. Сроки реализации Программы в целом,
контрольные этапы и сроки их реализации

Реализация Программы рассчитана на 2014-2020 годы и будет осуществляться в два этапа:
I этап - 2014-2016 годы;
II этап - 2017-2020 годы.
По завершении I этапа в 2016 году необходимо проанализировать результаты реализации Программы, подготовить предложения по корректировке ее показателей, индикаторов.
На первом этапе (2014-2016 годы)) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушителям в сфере дорожного движения;
создание у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения, в том числе на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;
обеспечение вовлечения в пропагандистскую работу институтов гражданского общества;
значительное увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;
строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных переходов;
оснащение стационарных постов ДПС ОГИБДД УВД г. Махачкалы средствами оказания первой медицинской помощи;
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.
На втором этапе (2017-2020 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий:
дальнейшее увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления движением магистрального общегородского значения;
увеличение объема работ по строительству подземных и надземных пешеходных переходов;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил.
Сроки реализации Программы - 2014-2020 годы.

4. Обоснование значений целевых индикаторов
и показателей Программы

Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
социальный риск (число погибших на 100 тыс. населения);
транспортный риск (число погибших на 10 тыс. транспортных средств);
тяжесть последствий (число погибших на 100 пострадавших).
Выбор целевых индикаторов и показателей оценки Программы обусловлен наличием в утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. № 1995-р Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" аналогичных индикаторов и показателей.
Динамика значений целевых индикаторов и показателей Программы приведена в приложении № 1.

5. Информация по ресурсному обеспечению, необходимому
для реализации Программы, порядок финансирования
мероприятий Программы и источники финансирования
с указанием объемов, а также обоснование возможности
привлечения средств внебюджетных источников
для реализации программных мероприятий с описанием
механизмов привлечения этих средств

Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан в соответствии с Законом Республики Дагестан "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и софинансирования из городского бюджета Администрации г. Махачкалы.
При софинансировании мероприятий Программы, предусматривающих строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов, приобретение оборудования и специальных транспортных средств, доля софинансирования из средств республиканского бюджета объемом 50 процентов стоимости таких мероприятий при условии финансирования начала их реализации за счет средств городского бюджета Администрации г. Махачкалы также в объеме 50 процентов стоимости мероприятий.
Привлечение средств внебюджетных источников по программе безопасности дорожного движения представляется сложным из-за нестабильной обстановки в регионе. Потенциальных инвесторов привлекают более объемные и надежные проекты. Следовательно, привлечение средств внебюджетных источников не планируется.
Общий объем финансирования реализации Программы составляет 186384 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 18867 тыс. рублей;
в 2015 году - 32621 тыс. рублей;
в 2016 году - 20675 тыс. рублей;
в 2017 году - 22195 тыс. рублей;
в 2018 году - 51565 тыс. рублей;
в 2019 году - 20470 тыс. рублей;
в 2020 году - 19990 тыс. рублей.
Объем средств республиканского бюджета Республики Дагестан (прогноз) - 93192 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 7197 тыс. рублей;
в 2015 году - 17450 тыс. рублей;
в 2016 году - 8005 тыс. рублей;
в 2017 году - 9525 тыс. рублей;
в 2018 году - 37895 тыс. рублей;
в 2019 году - 6800 тыс. рублей;
в 2020 году - 6320 тыс. рублей.
Объем средств городского бюджета Администрации г. Махачкалы - 93192 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 11670 тыс. рублей;
в 2015 году - 15170 тыс. рублей;
в 2016 году - 12670 тыс. рублей;
в 2017 году - 12670 тыс. рублей;
в 2018 году - 13670 тыс. рублей;
в 2019 году - 13670 тыс. рублей;
в 2020 году - 13672 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования на приоритетные сферы жизнедеятельности на 2014-2020 годы составят:
в сфере мероприятий по повышению правового сознания, предупреждению опасного поведения участников дорожного движения и развитию системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, - 4692 тыс. рублей, в том числе:
средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 0 тыс. рублей;
средства городского бюджета Администрации г. Махачкалы - 4692 тыс. рублей.
Из них по годам и источникам финансирования представлены в табл. 2.

Таблица 2

Срок исполнения
Объем финансирования, тыс. руб.
В том числе
За счет средств республиканского бюджета
За счет средств городского бюджета
За счет средств внебюджетных источников
2014 г.
670,0
0
670,0
0
2015 г.
670,0
0
670,0
0
2016 г.
670,0
0
670,0
0
2017 г.
670,0
0
670,0
0
2018 г.
670,0
0
670,0
0
2019 г.
670,0
0
670,0
0
2020 г.
672,0
0
672,0
0
Итого:
4692,0
0
4692,0
0

В сфере мероприятий по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов в городе - 181692,0 тыс. рублей, в том числе:
средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 93192,0 тыс. рублей;
средства городского бюджета Администрации г. Махачкалы - 88500,0 тыс. рублей.
Из них по годам и источникам финансирования представлены в табл. 3.

Таблица 3

Срок исполнения
Объем финансирования, тыс. руб.
В том числе
За счет средств республиканского бюджета
За счет средств городского бюджета
За счет средств внебюджетных источников
2014 г.
18197,0
7197,0
11000,0
0
2015 г.
31950,0
17450,0
14500,0
0
2016 г.
20005,0
8005,0
12000,0
0
2017 г.
22525,0
9525,0
12000,0
0
2018 г.
50895,0
37895,0
13000,0
0
2019 г.
19800,0
6800,0
13000,0
0
2020 г.
19992,0
6320,0
13000,0
0
Итого:
181692,0
93192,0
88500,0
0

Объемы средств бюджетов различного уровня, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, позволят выполнить установленные значения показателей, индикаторов Программы (приложение № 1).
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта городского бюджета Администрации г. Махачкалы на соответствующий финансовый год и на плановый период с учетом объемов средств, выделяемых на реализацию Программы из возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование расходов на реализацию мероприятий Программы, предоставляются в виде субсидий республиканскому бюджету Республики Дагестан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" при условии использования Республикой Дагестан на цели реализации Программы собственных и привлеченных средств в размере не менее 50 процентов от общего объема финансирования.
Объем ресурсного обеспечения Программы представлен в приложении № 6.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы представлены в приложении № 7.

6. Описание мер государственного регулирования,
направленных на достижение целей и конечных результатов
Программы и мер по управлению с рисками с целью
минимизации их влияния на достижение целей Программы

Управление реализацией Программы осуществляется заказчиком - координатором Программы.
Ответственность за выполнение республиканской Программы в целом несет заказчик - координатор Программы (Минпромтрансэнерго РД), отдельных мероприятий муниципальной Программы - государственные заказчики Программы (Администрация г. Махачкалы).
Распределение бюджетных ассигнований между государственным заказчиком - координатором Программы и государственным заказчиком Программы представлено в приложении № 7.
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств республиканского и городского бюджетов на условиях софинансирования.
Настоящая Программа разработана согласно п. 6 постановления Правительства РД от 15 ноября 2013 года № 589, где муниципальным районам и городским округам предложена разработка собственных муниципальных программ, финансируемых из средств местных бюджетов. Выбор мероприятий из списка предоставляется муниципальным районам и городским округам в соответствии с их потребностями.
В начале финансового года государственный заказчик - координатор Программы при условии наличия муниципальной программы заключает соглашение о субсидировании с органами местного самоуправления в случае выделения из республиканского бюджета Республики Дагестан финансовых средств на цели Программы.
Государственные заказчики Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из республиканского бюджета Республики Дагестан, и предварительных результатов ее выполнения вносят предложения государственному заказчику - координатору Программы по мероприятиям, промежуточным срокам их реализации и объемам финансирования.
Государственные заказчики Программы формируют бюджетные заявки на выделение ассигнований из республиканского бюджета Республики Дагестан для финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Мероприятия Программы реализуются путем размещения государственных заказов в порядке, установленном федеральным законодательством.
Государственные заказчики Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на их реализацию.
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан.

7. Перечень программных мероприятий и механизмов
их реализации с указанием сроков и этапов реализации
и необходимых ресурсов (источников финансирования)

Мероприятия по повышению правового сознания, предупреждению
опасного поведения участников дорожного движения и развитию
системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате
дорожно-транспортных происшествий

В рамках данного направления предполагается реализация мероприятий по закреплению навыков безопасного поведения на дорогах самой незащищенной категории участников дорожного движения - детей. Поскольку основными причинами ДТП с участием детей являются невнимательность, а иногда и сознательное нарушение ПДД, необходимо усилить работу с детьми и подростками по обучению правилам безопасного поведения на дорогах путем создания учебно-методических классов по изучению основ безопасности дорожного движения, строительства и оборудования автогородков, а также площадок для практических занятий, оборудованных техническими средствами организации дорожного движения.
Планируется проведение различных республиканских мероприятий с участием школьников: слета и профильной смены юных инспекторов дорожного движения (далее - ЮИД), фото-, видеоконкурса "Мы за безопасную дорогу", соревнований юных велосипедистов "Безопасное колесо".
Кроме того, в рамках Программы предусмотрено:
размещение на улицах и автодорогах города агитационных материалов (плакатов, растяжек, рекламных щитов) по безопасности дорожного движения;
оснащение современным оборудованием и средствами обучения образовательных учреждений (уголки по правилам дорожного движения, тренажеры, компьютерные программы);
приобретение и самостоятельная разработка для образовательных и дошкольных учреждений комплекса программ, учебно-методических материалов, печатных и электронных учебных и научных пособий по обучению безопасному поведению на улицах и дорогах;
оснащение детских автогородков соответствующими техническими средствами и научно-методическими материалами;
организация на основе детских автогородков базовых учебно-методических центров по изучению детьми основ безопасности дорожного движения;
проведение финала республиканских конкурсов агитбригад отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) "Верны ЮИДовской стране" и городского этапа Всероссийского конкурса "Безопасное колесо";
проведение городского смотра-конкурса среди дошкольных образовательных учреждений на лучшую постановку работы по пропаганде безопасности дорожного движения "Безопасные дороги детства";
участие команд города в конкурсе "Безопасное колесо" и профильных сменах агитбригад отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) (транспортные расходы, питание, проживание, форма и т.д.).

Мероприятия по совершенствованию организации движения
транспортных средств и пешеходов в городе

В рамках данного направления планируются следующие мероприятия:
обустройство участков улично-дорожной сети города пешеходными ограждениями, в том числе в зоне пешеходных переходов;
оборудование нерегулируемых пешеходных переходов освещением, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т.7, системами светового оповещения, дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, Г-образными опорами, дорожной разметкой, в том числе с применением штучных форм и цветных дорожных покрытий, световозвращателями и индикаторами, а также устройствами дополнительного освещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения;
техническое перевооружение, реконструкция светофорных объектов;
создание систем маршрутного ориентирования;
установка светофоров светодиодных транспортных (со встроенным индикатором обратного отсчета времени);
строительство в городах и населенных пунктах надземных (подземных) пешеходных переходов;
обустройство участков улично-дорожной сети барьерными ограждениями, в том числе разделяющими встречные направления движения;
Перечень мероприятий Программы в разрезе органов исполнительной власти и объем финансирования мероприятий приведены в приложениях № 4, 5.

7.1. Система программных мероприятий

Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по направлениям Программы, представленных ниже.
Адресные мероприятия и ресурсы, направленные на реконструкцию, строительство на участках улично-дорожной сети города пешеходных ограждений, в том числе в зоне пешеходных переходов, представлены в табл. 4.

Таблица 4

Устройство конструкций перильного типа для пешеходов

Места проведения работ
Объемы работ, п. м
Стоимость реализации работ, тыс. руб.
Сроки реализации работ
Перекрестки улиц:



1. Дахадаева - Р.Гамзатова
467
1401,0
2014 г.
2. Дахадаева - Котрова
220
660,0
2014 г.
3. Дахадаева - Коркмасова
320
960,0
2014 г.
Итого:
1007
3021,0
2014 г.
4. Гамидова - Николаева
160
480,0
2015 г.
5. Гамидова - магазин "Дербент"
200
600,0
2015 г.
6. Гамидова - И. Казака
320
960,0
2015 г.
7. Гамидова - Акаева
400
1200,0
2015 г.
8. М.Гаджиева - Акушинского
350
1050,0
2015 г.
9. Ташкентская - Шамиля
290
870,0
2015 г.
Итого:
1720
5160,0
2015 г.
10. Магомедтагирова - МОУ № 18
276
830,0
2016 г.
11. Магомедтагирова - МОУ № 12
360
1080,0
2016 г.
12. Магомедтагирова - лицей на Коркмасова
350
1050,0
2016 г.
13. Ярагского - МОУ № 5 - Пирогова
347
1040,0
2016 г.
Итого:
1333
4000,0
2016 г.
14. Шамиля - парк "50 лет Октября"
120
360,0
2017 г.
15. Шамиля - к/т Россия
360
1080,0
2017 г.
16. Шамиля - ж/д больница
140
420,0
2017 г.
17. Шамиля - Абубакарова
225
675,0
2017 г.
Итого:
845
2525,0
2017 г.
18. Петра I (6 перекрестков)
2298
6895,0
2018 г.
Итого:
2298
6895,0
2018 г.

15. пр. Шамиля - Агасиева
350
1050,0
2019 г.
16. Шамиля - Ярагского - Гамидова
983
2951,0
2019 г.
Итого:
1333
4000,0
2019 г.
17. Акушинского - Автостанция "Северная"
350
1050,0
2020 г.
18. Гагарина - Противочумная станция
123
370,0
2020 г.
19. Гагарина - Т/Д "Телли"
100
300,0
2020 г.
20. Гагарина - детская больница
100
300,0
2020 г.
21. Гагарина - Крамского
100
300,0
2020 г.
Итого:
773
2320,0
2020 г.
Всего:

27921,0


Примечание: среднерыночная цена работ с материалами 1 п/м ограждения составляет около 3000 руб.
Адресные мероприятия и ресурсы, направленные на реконструкцию (техническое перевооружение) светофорных объектов (СО) города, представлены в табл. 5.

Таблица 5

Замена существующего морально устаревшего оборудования
СО (контроллеров, светофорных головок и т.д.)

Места проведения работ
Светофорные объекты, ед.
Стоимость оборудования и реализация работ, тыс. руб.
Сроки реализации работ
На перекрестках:



1. Генерала Омарова - 15 школа
1
250,0
2014 г.
2. А.Султана - б/з "Уллубий"
1
250,0
2014 г.
3. А.Султана - МОУ № 31
1
250,0
2014 г.
4. А.Султана - б/з "Маракеш"
1
250,0
2014 г.
5. А.Султана - Кяхулай
1
250,0
2014 г.
6. А.Султана - Дачная
1
250,0
2014 г.
7. А.Султана - Мечеть
1
250,0
2014 г.
8. А.Султана - Н.Тарки
1
178,0
2014 г.
9. А.Султана - Мебельный рынок
1
250,0
2014 г.
Итого:

2178,0
2014 г.
10. Шамиля - парк "50 лет Октября"
1
250,0
2015 г.
11. Шамиля - Гамидова
1
250,0
2015 г.
12. Шамиля - Ярагского
1
250,0
2015 г.
13. Шамиля - Батырмурзаева
1
250,0
2015 г.
14. Шамиля, д. 24
1
250,0
2015 г.
15. Шамиля - ж/д Больница
1
250,0
2015 г.
16. Шамиля - ДГТУ
1
250,0
2015 г.
17. Шамиля - Гайдара
1
250,0
2015 г.
18. Шамиля - Менделеева
1
250,0
2015 г.
19. Шамиля - 1000 мелочей
1
250,0
2015 г.
20. Шамиля - Автодор
1
250,0
2015 г.
21. Шамиля - Агасиева
1
250,0
2015 г.
22. Шамиля - Алиева
1
250,0
2015 г.
23. Шамиля - Дагестанская
1
250,0
2015 г.
24. Шамиля - Абубакарова
1
250,0
2015 г.
25. Шамиля - Ярагского
1
250,0
2015 г.
26. Акаева - 10 школа
1
250,0
2015 г.
27. Гамидова - Гагарина
1
250,0
2015 г.
28. Гамидова - И.Казака
1
290,0
2015 г.
Итого:
19
4790
2015 г.
29. Аэропорт. шоссе - Вагонное депо
1
250,0
2016 г.
30. Дзержинского - Батырая
1
250,0
2016 г.
31. Даниялова - Леваневского
1
250,0
2016 г.
32. Мирзабекова - Громова
1
2300,0
2016 г.
Итого:
4
1050,0
2016 г.
33. Энгельса - Агасиева
1
250,0
2017 г.
34. А.Султана - Южный рынок
1
350,0
2017 г.
35. Танкаева - Батырмурзаева
1
350,0
2017 г.
36. Танкаева - Мичурина
1
350,0
2017 г.
37. Первомайская - Джержинского
1
350,0
2017 г.
38. Гамидова - Крылова
1
350,0
2017 г.
Итого:
6
2000,0
2017 г.
39. Абубакарова - Первомайская
1
400,0
2018 г.
40. Абубакарова - Коркмасова
1
400,0
2018 г.
41. Шоссе Аэропорта - МУ-6
1
400,0
2018 г.
42. Коркмасова - Дзержинского
1
400,0
2018 г.
43. Коркмасова - Толстого
1
400,0
2018 г.
44. Магомедтагирова - МОУ № 18
1
400,0
2018 г.
45. Магомедтагирова - Песчаная
1
400,0
2018 г.
46. Магомедтагирова - Авиационная
1
400,0
2018 г.
47. Магомедтагирова - лицей на Коркмасова
1
400,0
2018 г.
48. Дахадаева - Лермонтова
1
400,0
2018 г.
Итого:
10
4000,0
2018 г.
49. Гаджиева - Радищева
1
400,0
2019 г.
50. Гаджиева - Дзержинского
1
400,0
2019 г.
Итого:
2
800,0
2019 г.
Всего:
50
14816,0


Адресные мероприятия и ресурсы, направленные на строительство светофорных объектов (СО) города, представлены в табл. 6.

Таблица 6

Строительство светофорных объектов (СО)

Сроки проведения
Светофорные объекты, ед.
Стоимость СО и реализация работ. за 1 ед., тыс. руб.
Общая стоимость, тыс. руб.
Сроки реализации работ
2014 г.
6
500,0
3000
2014 г.
2015 г.
21
500,0
10500
2015 г.
2016 г.
12
500,0
6000
2016 г.
2017 г.
16
500,0
8000
2017 г.
2018 г.
60
500,0
30000
2018 г.
2019 г.
10
500,0
5000
2019 г.
2020 г.
14
500,0
7000
2020 г.
Итого:
139

69500


Адресные мероприятия и ресурсы, направленные на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение пешеходных переходов, в том числе непосредственно прилегающих к дошкольным образовательным учреждениям, общеобразовательным учреждениям и учреждениям дополнительного образования детей, освещением, искусственными дорожными неровностями, системами светового оповещения, дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, Г-образными опорами, дорожной разметкой, в том числе с применением штучных форм и цветных дорожных покрытий, световозвращателями и индикаторами, а также устройствами дополнительного освещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения города, представлены в табл. 7.

Таблица 7

Строительство, реконструкция и техническое
перевооружение пешеходных переходов

Места проведения работ
Типовое решение № 1
Типовое решение № 2
Типовое решение № 3
Стоимость реализации работ, тыс. руб.
Сроки реализации работ
На перекрестках:





1. Петра I, вход в парк


+
250,0
2015 г.
2. Ташкентская, 35

+

250,0
2015 г.
3. Гаджиева, 182
+


250,0
2015 г.
4. Энгельса, школа № 28
+


250,0
2015 г.
5. Р.Гамзатова, 16

+

250,0
2015 г.
6. Р.Гамзатова - Леваневского

+

250,0
2015 г.
7. Р.Гамзатова - С.Стальского

+

250,0
2015 г.
8. Р.Гамзатова - Шеболдаева

+

250,0
2015 г.
9. Гаджиева, 160а


+
250,0
2015 г.
10. С.Стальского - Даниялова (Школа Кажлаева)

+

250,0
2015 г.
Итого:



250,0
2015 г.
Всего:



2500,0
2015 г.

Примечание: Для каждого пешеходного перехода выбирается одно из типовых решений (см. приложение № 8 - не приводится).
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городе Махачкале, приведены в приложении № 4.
Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, совершенствование организации пешеходного движения, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, приведены в приложении № 5.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие системы подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения в городе Махачкале. А также предусматривает сокращение времени прибытия на место ДТП служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстроту и слаженность их действий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.

8. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджета Администрации г. Махачкалы.
Общий объем финансирования Программы на 2014-2020 годы составляет 186384,0 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета - 93192,0 тыс. рублей, в соответствии с постановлением Правительства от 15 ноября 2013 года № 589, бюджета города - 93192,0 тыс. рублей.





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Повышение безопасности дорожного
движения на территории г. Махачкала
в 2014-2020 годах (Безопасный город)"

ДИНАМИКА ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МАХАЧКАЛЫ
В 2014-2020 ГОДАХ (БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД)", ОПРЕДЕЛЕННЫЕ
НА ОСНОВЕ УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РД
ОТ 15 НОЯБРЯ 2013 Г. № 589

Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Значение в 2010 году
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год (целевое значение)
Динамика к 2010 году
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Число лиц, погибших человек в дорожно-транспортных происшествиях

82
56
59
57
55
53
51
48
45
-37
Число детей, погибших человек в дорожно-транспортных происшествиях

4
6
7
8
9
10
9
8
7
+3
Социальный риск (число погибших на 100 тыс. населения)
-
11,3
7,7
8,2
8,0
7,8
7,6
7,4
7,2
7,0
-4,3
Транспортный риск (число погибших на 10 тыс. транспортных средств)
-
8,2
5,6
5,9
5,7
5,5
5,3
5,2
5,0
4,8
-3,4
Тяжесть последствий (число погибших на 100 пострадавших)
-
1,13
0,77
0,82
0,82
0,85
0,86
0,9
0,91
0,92
-0,07





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Повышение безопасности дорожного
движения на территории г. Махачкала
в 2014-2020 годах (Безопасный город)"

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МАХАЧКАЛЫ
В 2014-2020 ГОДАХ (БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД)" ЗА _____ ГОД

Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Значение целевого индикатора
утверждено муниципальной программе
достигнуто
отклонение (в процентах)
оценка в баллах
Число лиц, погибших человек в дорожно-транспортных происшествиях





Число детей, погибших человек в дорожно-транспортных происшествиях





Социальный риск (число погибших на 100 тыс. населения)





Транспортный риск (число погибших на 10 тыс. транспортных средств)





Тяжесть последствий (число погибших на 100 пострадавших)





Итоговая сводная оценка










Приложение № 3
к муниципальной программе
"Повышение безопасности дорожного
движения на территории г. Махачкалы
в 2014-2020 годах (Безопасный город)"

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
Г. МАХАЧКАЛЫ В 2014-2020 ГОДАХ (БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД)"

Вывод об эффективности программы
Итоговая сводная оценка (баллов)
Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы
Эффективность возросла
положительное значение

Эффективность на уровне
0

Эффективность снизилась
отрицательное значение






Приложение № 4
к муниципальной программе
"Повышение безопасности дорожного
движения на территории г. Махачкалы
в 2014-2020 годах (Безопасный город)"

МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПЕШЕХОДОВ В ГОРОДЕ

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования, тыс. руб.
В том числе
Ответственные исполнители
Ожидаемый результат
За счет средств республиканского бюджета
За счет средств городского бюджета
За счет средств внебюджетных источник.
1.
Устройство конструкций перильного типа для пешеходов
2014 г.
3021,0
3021,0
0
0
"Управление жилищно-коммунального хозяйства" (УЖКХ), МКУ "Городская аварийно-ремонтная служба" (ГАРС)
Повышение безопасности пешеходного движения
2015 г.
5160,0
3160,0
2000
0
2016 г.
4000,0
2000,0
2000
0
2017 г.
2525,0
525,0
2000
0
2018 г.
6895,0
4895,0
2000
0
2019 г.
4000,0
2000,0
2000
0
2020 г.
2320,0
320,0
2000
0
Итого:
27921,0
15921,0
12000
0
2.
Замена существующего морально устаревшего оборудования светофорных объектов (контроллеров, светофорных головок и т.д.).
2014 г.
2131,0
2131,0
0
0
"Управление жилищно-коммунального хозяйства" (УЖКХ)
Повышение безопасности движения транспорта и пешеходов
2015 г.
4790,0
4790,0
0
0
2016 г.
1050,0
1050,0
0
0
2017 г.
2000,0
2000,0
0
0
2018 г.
4000,0
4000,0
0
0
2019 г.
800,0
800,0
0
0
Итого:
14771,0
14771,0
0
0
3.
Строительство светофорных объектов
2014 г.
3000,0
2000,0
1000
0
"Управление жилищно-коммунального хозяйства" (УЖКХ), МКУ "Городская аварийно-ремонтная служба" (ГАРС)
Повышение безопасности движения транспорта и пешеходов
2015 г.
10500,0
9500,0
1000
0
2016 г.
6000,0
5000,0
1000
0
2017 г.
8000,0
7000,0
1000
0
2018 г.
30000,0
29000,0
1000
0
2019 г.
5000,0
4000,0
1000
0
2020 г.
7000,0
6000,0
1000
0
Итого:
69500
62500
7000
0
4.
Нанесение разметки, замена устаревших и установка новых знаков и др.
2014 г.
10000,0
0
10000,0
0
МКУ "Городская аварийно-ремонтная служба" (ГАРС)
Повышение безопасности движения транспорта и пешеходов
2015 г.
8000,0
0
8000,0
0
2016 г.
8000,0
0
8000,0
0
2017 г.
8000,0
0
8000,0
0
2018 г.
9000,0
0
9000,0
0
2019 г.
9000,0
0
9000,0
0
2020 г.
9000,0
0
9000,0
0
Итого:
61000,0
0
61000,0
0
5.
Изготовление и установка пассажирских остановочных павильонов
2015 г.
1000,0
0
1000,0
0
Управление жилищно-коммунального хозяйства (УЖКХ). Подрядные организации по итогам конкурса
Повышение безопасности движения транспорта и пешеходов
2016 г.
1000,0
0
1000,0
0
2017 г.
1000,0
0
1000,0
0
2018 г.
1000,0
0
1000,0
0
2019 г.
1000,0
0
1000,0
0
2020 г.
1000,0
0
1000,0
0
Итого:
6000,0
0
6000,0
0
6.
Строительство, реконструкция и техническое перевооружение пешеходных переходов
2015 г.
2500,0
0
2500,0
0
МКУ "Городская аварийно-ремонтная служба" (ГАРС), МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (УЖКХ)
Повышение безопасности пешеходного движения




















Итого:
2500,0
0
2500,0
0


Всего:
181692,0
93192,0
88500,0
0







Приложение № 5
к муниципальной программе
"Повышение безопасности дорожного
движения на территории г. Махачкалы
в 2014-2020 годах (Безопасный город)"

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ
ПОМОЩИ ЛИЦАМ, ПОСТРАДАВШИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования, тыс. руб.
В том числе
Ответственные за исполнение
Ожидаемый результат
За счет республиканского бюджета
За счет средств городского бюджета
За счет средств внебюджетных источников
1.
Проведение широкомасштабных акций "Внимание - дети", "Внимание - пешеход", "Вежливый водитель", "Зебра" и т.д.
2014 г.
400,0
0
400,0
0
Управление образования города совместно с ОГИБДД УМВД РФ по г. Махачкале
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
Совершенствование подготовки потенциальных водителей
2015 г.
400,0
0
400,0
0
2016 г.
400,0
0
400,0
0
2017 г.
400,0
0
400,0
0
2018 г.
400,0
0
400,0
0
2019 г.
400,0
0
400,0
0
2020 г.
400,0
0
400,0
0
Итого:
2800,0
0
2800,0
0
2.
Проведение городских массовых мероприятий с детьми (конкурсы-фестивали "Безопасное колесо"), конкурсы среди общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
2014 г.
270,0
0
270,0
0
Управление образования города совместно с ОГИБДД УМВД РФ по г. Махачкале
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
2015 г.
270,0
0
270,0
0
2016 г.
270,0
0
270,0
0
2017 г.
270,0
0
270,0
0
2018 г.
270,0
0
270,0
0
2019 г.
270,0
0
270,0
0
2020 г.
272,0
0
272,0
0















Итого:
1892,0
0
1892,0
0


Всего:
4692,0
0
4692,0
0







Приложение № 6
к муниципальной программе
"Повышение безопасности дорожного
движения на территории г. Махачкалы
в 2014-2020 годах (Безопасный город)"

ОБЪЕМ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
Г. МАХАЧКАЛЫ В 2014-2020 ГОДАХ (БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД)"

(млн. руб.)
№ п/п
Наименование органов исполнительной власти Республики Дагестан
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018
год
2019 год
2020 год
2014-2020 годы
республиканский бюджет РД
городской бюджет Администрации г. Махачкалы
республиканский бюджет РД
городской бюджет Администрации г. Махачкалы
республиканский бюджет РД
городской бюджет Администрации г. Махачкалы
республиканский бюджет РД
городской бюджет Администрации г. Махачкалы
республиканский бюджет РД
городской бюджет Администрации г. Махачкалы
республиканский бюджет РД
городской бюджет Администрации г. Махачкалы
республиканский бюджет РД
городской бюджет Администрации г. Махачкалы
республиканский бюджет РД
городской бюджет Администрации г. Махачкалы
1.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан
7,197

17,450

8,005

9,525

37,895

6,800

6,320

93,192

2.
Администрация г. Махачкалы

11,670

15,170

12,670

12,670

13,670

13,670

13,672

93,192

ИТОГО
7,197
11,670
17,450
15,170
8,005
12,670
9,525
12,670
37,895
13,670
6,800
13,670
6,320
13,672
93,192
93,192

ВСЕГО
18,867
32,620
20,675
22,195
51,565
20,470
19,992
186,384





Приложение № 7
к муниципальной программе
"Повышение безопасности дорожного
движения на территории г. Махачкалы
в 2014-2020 годах (Безопасный город)"

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МАХАЧКАЛЫ
В 2014-2020 ГОДАХ (БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД)"

№ п/п
Наименование мероприятий
Источники финансирования
Общий объем финансирования, млн. руб.
В том числе по годам:
Сроки исполнения, год
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
всего Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан, Администрация г. Махачкалы
4,692
0,670
0,670
0,670
0,670
0,670
0,670
0,670
2014-2020
0
0
0
0
0
0
0
0
























4,692
0,670
0,670
0,670
0,670
0,670
0,670
0,670
2.
Мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городе
всего Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан, Администрация г. Махачкалы
181,692
18,197
31,950
20,005
21,525
50,895
19,800
19,322

93,192
7,197
17,450
8,005
9,525
37,895
6,800
6,320
88,500
11,0
14,5
12,0
12,0
13,0
13,0
13,0

ИТОГО

186,384
18,867
32,620
20,675
22,195
51,565
20,470
19,992

из них за счет средств:










республиканского бюджета Республики Дагестан

93,192
7,197
17,45
8,005
9,525
37,895
6,800
6,320

городского бюджета

93,192
11,670
15,170
12,670
12,670
13,670
13,670
13,672



------------------------------------------------------------------