Постановление Главы Администрации г. Махачкалы от 11.08.2014 N 1257 "Об утверждении Положения о Махачкалинском звене республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. МАХАЧКАЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2014 г. № 1257

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МАХАЧКАЛИНСКОМ ЗВЕНЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Республики Дагестан от 8 декабря 2005 г. № 215 "О территориальной подсистеме Республики Дагестан единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о Махачкалинском звене республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ "город Махачкала" согласно приложению № 1.
1.2. Структуру Махачкалинского звена республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ "город Махачкала" согласно приложению № 2.
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, объектов жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм по согласованию с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Махачкалы" разработать и утвердить положения, структуру, состав сил и средств объектовых звеньев Махачкалинского звена республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ "город Махачкала".
3. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации г. Махачкалы от 20 апреля 2006 г. № 700 "О территориальном звене муниципального образования городской округ "город Махачкала" республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации г. Махачкалы Цветкова С.А.

И.о. Главы города Махачкалы
М.СУЛЕЙМАНОВ





Приложение № 1

Утверждено
постановлением Администрации
города Махачкалы
от 11 августа 2014 г. № 1257

ПОЛОЖЕНИЕ
О МАХАЧКАЛИНСКОМ ЗВЕНЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориального звена муниципального образования городской округ "город Махачкала" республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа (далее - Махачкалинское звено РП РСЧС).
2. Махачкалинское звено РП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений Администрации г. Махачкалы, организаций, предприятий и учреждений (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Дагестан от 12 ноября 2012 г. № 75 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Махачкалинское звено РП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ муниципального образования городской округ "город Махачкала", в его состав входят объектовые звенья, находящиеся на территории города.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций.
4. Махачкалинское звено РП РСЧС включает два уровня:
муниципальный уровень - в пределах территории муниципального образования;
объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации и прилегающей к ней территории.
На каждом уровне Махачкалинского звена РП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами Махачкалинского звена РП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации г. Махачкалы;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Главой Администрации г. Махачкалы и руководителями организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в соответствующих положениях о них или в решении об их создании.
6. Постоянно действующими органами управления Махачкалинского звена РП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - Управление по делам ГО и ЧС г. Махачкалы;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления Махачкалинского звена РП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан и правовыми актами Администрации г. Махачкалы.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Махачкалинского звена РП РСЧС определяются в соответствующих положениях о них или в уставах указанных органов.
7. Органами повседневного управления Махачкалинского звена РП РСЧС являются:
единая дежурно-диспетчерская служба г. Махачкалы;
дежурно-диспетчерские службы структурных подразделений Администрации города;
дежурно-диспетчерские службы организаций.
Органы повседневного управления создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан, правовыми актами Администрации г. Махачкалы и решениями руководителей организаций.
Размещение постоянно действующих органов управления Махачкалинского звена РП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
8. К силам и средствам Махачкалинского звена РП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства отраслевых структурных подразделений Администрации города, организаций и общественных объединений, расположенных в границах муниципального образования городской округ "город Махачкала", предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств каждого уровня Махачкалинского звена РП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил и средств постоянной готовности составляют муниципальное казенное учреждение "Управление по делам ГО и ЧС г. Махачкалы", ведомственные профессиональные аварийно-спасательные службы и спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами (с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток).
Перечень сил постоянной готовности Махачкалинского звена РП РСЧС входит в перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы Республики Дагестан единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 8 декабря 2005 г. № 215 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан) и определяется приложением к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования городской округ "город Махачкала", утверждаемому Главой Администрации г. Махачкалы.
Состав и структура сил постоянной готовности определяются Администрацией г. Махачкалы и организациями исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Махачкалинского звена РП РСЧС, организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории городского округа "город Махачкала" осуществляет в установленном порядке Управление по делам ГО и ЧС г. Махачкалы.
10. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению органов исполнительной власти Республики Дагестан, Администрации г. Махачкалы и руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации г. Махачкалы;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций, расположенных на территории муниципального образования городской округ "город Махачкала".
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов Махачкалинского звена РП РСЧС определяется правовыми актами Администрации г. Махачкалы, на объектовом уровне - решением руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Махачкалинского звена РП РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
12. Информационное обеспечение Махачкалинского звена РП РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Управлением по делам ГО и ЧС в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан и Администрации г. Махачкалы.
13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Махачкалинского звена РП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования городской округ "город Махачкала", разрабатываемого Управлением по делам ГО и ЧС г. Махачкалы.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Махачкалинского звена РП РСЧС осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан.
14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ "город Махачкала" органы управления и силы Махачкалинского звена РП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Главы Администрации г. Махачкалы и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
локальный уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
муниципальный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Главы Администрации г. Махачкалы при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами городских аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории муниципального образования городской округ "город Махачкала";
региональный уровень реагирования - решением Главы Республики Дагестан при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных образований, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Республики Дагестан.
16. Решениями Главы Администрации г. Махачкалы и руководителей организаций о введении на соответствующих уровнях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Должностные лица Администрации г. Махачкалы должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Махачкалинского звена РП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
17. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава Администрации г. Махачкалы и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования.
18. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Махачкалинского звена РП РСЧС Глава Администрации г. Махачкалы или должностное лицо структурного подразделения Администрации можут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
определяет порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного и регионального материального резерва;
определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества Администрации г. Махачкалы и организаций;
приостанавливает деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:
проводит эвакуационные мероприятия;
привлекает к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлекает на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях Главу Администрации г. Махачкалы и руководителей организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Махачкалинского звена РП РСЧС, являются:
19.1. В режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Махачкалинского звена РП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования городской округ "город Махачкала";
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин их возникновения.
19.2. В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение Главы Администрации г. Махачкалы, организаций, населения о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Махачкалинского звена РП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Махачкалинского звена РП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Махачкалинского звена РП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
19.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение Главы Администрации г. Махачкалы, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города, органов управления и сил Махачкалинского звена РП РСЧС, руководителей организаций, а также населения г. Махачкалы о возникающих чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Махачкалинского звена РП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия Администрации г. Махачкалы и организаций. Поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Дагестан и территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
20. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организаций;
муниципальной - силами и средствами Махачкалинского звена РП РСЧС;
межмуниципальной - силами и средствами Махачкалинского звена РП РСЧС, органов исполнительной власти Республики Дагестан и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных лицами, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
21. Финансовое обеспечение функционирования Махачкалинского звена РП РСЧС осуществляется за счет средств бюджета Администрации г. Махачкалы, собственников (пользователей) имущества и техники, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан и правовыми актами Администрации г. Махачкалы.





Приложение № 2

Утверждена
постановлением Администрации
города Махачкалы
от 11 августа 2014 г. № 1257

СТРУКТУРА
МАХАЧКАЛИНСКОГО ЗВЕНА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД МАХАЧКАЛА"

№ п/п
Наименование структурных звеньев
Ведомственная принадлежность
1. Махачкалинское звено республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ "город Махачкала"
1.1. Координационные органы
1.1.1.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации г. Махачкалы
Администрация г. Махачкалы
1.1.2.
Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.2. Постоянно действующие органы управления
1.2.1.
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Махачкалы"
Структурное подразделение Администрации г. Махачкалы
1.2.2.
Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.3. Органы повседневного управления
1.3.1.
Единая дежурно-диспетчерская служба г. Махачкалы
Администрация г. Махачкалы
1.3.2.
Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, жизнеобеспечения, предприятий, организаций и учреждений
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.4. Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения


Производственные лаборатории, лаборатории санитарно-экологического контроля сырья, продуктов производства, воздуха и промышленных стоков
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм и учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля г. Махачкалы
1.4. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
1.5.1.
Подразделения пожарной охраны
Главное управление МЧС России по Республике Дагестан (по согласованию)
1.5.2.
Аварийно-спасательные формирования и аварийно-технические, ремонтно-восстановительные бригады, группы
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.5.3.
Медицинские формирования
Министерство здравоохранения Республики Дагестан (по согласованию)
1.5.4.
Нештатные аварийно-спасательные формирования, добровольные спасательные формирования
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения населения
2.1.
Автоматизированная система централизованного оповещения населения г. Махачкалы
ГУ МЧС России по Республике Дагестан (по согласованию)
2.2.
Информационные сети
ГТРК "Дагестан", РТПЦ РД (по согласованию)
2.3.
Городские и междугородные проводные системы связи
Технический центр электросвязи г. Махачкалы
2.4.
Объектовые локальные системы оповещения
Предприятия и организации, независимо от их организационно-правовых форм эксплуатирующие опасные производственные объекты


------------------------------------------------------------------