По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Махачкалинского городского Собрания от 17.06.2014 N 30-5 "Об утверждении Положения о муниципальных заимствованиях, обслуживании и управлении муниципальным долгом городского округа "город Махачкала"
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МАХАЧКАЛИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2014 г. № 30-5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЯХ, ОБСЛУЖИВАНИИ
И УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "ГОРОД МАХАЧКАЛА"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "город Махачкала", Положением о бюджетном процессе в МО ГО "город Махачкала" Собрание депутатов городского округа "город Махачкала" решает:
1. Утвердить Положение о муниципальных заимствованиях, обслуживании и управлении муниципальным долгом муниципального образования городской округ "город Махачкала" согласно приложению.
2. Решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Махачкалинские известия".
Первый заместитель
Председателя Собрания
А.МУРЗАЕВ
Приложение
к решению Собрания депутатов
городского округа "город Махачкала"
от 17 июня 2014 г. № 30-5
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЯХ, ОБСЛУЖИВАНИИ
И УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД МАХАЧКАЛА"
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет понятие, виды и структуру муниципального долга. Устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом городского округа "город Махачкала" (далее - городского округа).
1.2. Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени городского округа, и кредиты, привлекаемые в бюджет муниципального образования городской округ "город Махачкала" (далее - городской бюджет) от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
1.3. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городом Махачкалой.
1.4. Долговые обязательства городского округа полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности городского округа имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств городского бюджета.
1.5. Городской округ "город Махачкала" не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы этим муниципальным образованием.
2. Структура муниципального долга, виды
и срочность муниципальных долговых обязательств
2.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам.
2.2. Долговые обязательства городского округа могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в городской бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций;
4) гарантиям городского округа (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
2.3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в городской бюджет;
3) объем основного долга по кредитам, полученным городским округом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств городского округа.
2.4. Долговые обязательства городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от 5 до 10 лет включительно).
3. Управление муниципальным долгом и осуществление
муниципальных заимствований
3.1. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией городского округа в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городском округе "город Махачкала" и настоящим Положением.
3.2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа принадлежит администрации городского округа как исполнительно-распорядительному органу.
3.3. Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с программой (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, в целях финансирования дефицита городского бюджета, для погашения долговых обязательств городского округа и на иные цели.
3.4. Программа внутренних муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований городского округа с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа внутренних муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению о городском бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Проведение реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.
4. Виды, условия и порядок осуществления
муниципальных заимствований
4.1. Осуществление муниципальных заимствований - это комплекс процедур по принятию решений о муниципальных заимствованиях, выбор определенного вида заемных средств из перечня возможных, оформление всех необходимых документов и последующее получение заемных средств в объемах, не превышающих показателей программы муниципальных заимствований и не нарушающих ограничений, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.2. Принятие решений об осуществлении заимствований определяется следующей последовательностью:
определение потребности в заимствованиях (объема заемных средств) на стадии планирования городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период и в ходе его исполнения путем внесения изменений в утвержденный бюджет;
выбор конкретного вида заемных средств на основе оценки стоимости заимствований, срока погашения, величины риска;
привлечение заимствований.
4.3. Привлечение заемных средств для финансирования временных кассовых разрывов, когда в определенный период текущего финансового года возникает прогнозируемая недостаточность денежных средств на едином счете городского бюджета, необходимых для осуществления кассовых выплат из городского бюджета, осуществляется администрацией городского округа по представлению Финансового управления Администрации г. Махачкалы (далее - Финансовое управление) путем:
получения кредитов в кредитных организациях;
получения кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4.4. Привлечение всех видов заимствований производится на договорной основе на условиях платности, возвратности и их целевого использования.
4.5. Выбор кредитной организации для привлечения кредита осуществляется на основе результатов открытого конкурса, проводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4.6. Привлечение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в порядке и в соответствии с положениями о предоставлении, использовании и возврате бюджетных кредитов, утверждаемыми нормативными правовыми актами участников бюджетного процесса соответствующего уровня.
4.7. Погашение кредита, уплата процентов за пользование займом, обслуживание кредита осуществляются Финансовым управлением в соответствии с условиями кредитных договоров, соглашений, не противоречащих, в свою очередь, программе заимствований муниципального образования и другим нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения.
5. Муниципальные гарантии
5.1. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого городской округ (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств городского бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
5.2. Предоставление муниципальных гарантий от имени городского округа осуществляется Администрацией г. Махачкалы в соответствии с программой муниципальных гарантий, являющейся приложением к решению о городском бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в порядке, установленном Положением о муниципальных гарантиях городского округа "город Махачкала".
5.3. В решении о городском бюджете должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
6. Предельный объем муниципального долга
6.1. Предельный объем муниципального долга означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении городского бюджета.
6.2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов городского бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
6.3. Решением о городском бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
7. Обслуживание муниципального долга. Предельные объемы
расходов на обслуживание муниципального долга
7.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств городского бюджета.
7.2. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) устанавливается решением о городском бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
7.3. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о городском бюджете, по данным отчета об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7.4. Расходы на обслуживание реструктурируемого долга не включаются в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
7.5. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в городском бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
8. Реструктуризация муниципального долга.
Прекращение и списание муниципальных долговых обязательств
8.1. Реструктуризация долга - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным (сокращением) суммы основного долга.
8.2. Муниципальное долговое обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга в случае, если оно не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях прекращения обязательств гаранта перед бенефициаром, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.3. Списание с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, за исключением обязательств по кредитным соглашениям, обязательств перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями, осуществляется на основании соответствующего правового акта администрации городского округа, посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств на сумму их списания, без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита городского бюджета.
9. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств.
Отражение в бюджете средств от заимствований и средств
погашения муниципального долга
9.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств городского округа осуществляется в муниципальной долговой книге городского округа.
9.2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым управлением.
Порядок ведения муниципальной долговой книги, состав включаемой информации и сроки ее внесения устанавливаются приказом финансового управления.
9.3. Финансовое управление ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
9.4. Отражение в городском бюджете средств от заимствований и погашения основной суммы долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитываются в источниках финансирования дефицита городского бюджета соответственно путем увеличения и (или) уменьшения объема источников финансирования дефицита городского бюджета.
9.5. Бюджетный учет, контроль за полнотой и своевременностью поступлений в городской бюджет и выплат из городского бюджета источников финансирования дефицита городского бюджета осуществляются главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета г. Махачкалы в порядке и в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
------------------------------------------------------------------