Постановление Главы Администрации г. Махачкалы от 09.06.2014 N 983 "Об утверждении положений "О порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок" и "О порядке согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком "



РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. МАХАЧКАЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2014 г. № 983

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК" И "О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ
ВОЗМОЖНОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ
ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)"

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Положением "О бюджетном процессе в городском округе "город Махачкала", утвержденным решением Махачкалинского городского Собрания от 30.05.2008 № 10-4, Уставом города Махачкалы и постановлением Администрации г. Махачкалы от 23.05.2014 № 951 "Об определении уполномоченного органа Администрации г. Махачкалы на осуществление контроля в сфере закупок" постановляю:
1. Утвердить положения "О порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок" и "О порядке согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Управлению информационной политики и пресс-службы Администрации г. Махачкалы (Раджабова П.Д.) опубликовать настоящее постановление в газете "Махачкалинские известия" и разместить на официальном сайте Администрации г. Махачкалы в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Главы Администрации г. Махачкалы Ашикова Х.Г.

И.о. Главы города Махачкалы
М.СУЛЕЙМАНОВ





Утверждено
постановлением Администрации
города Махачкалы
от 9 июня 2014 г. № 983

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА
С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)"

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - согласование) - органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, - Финансовое управление Администрации города Махачкалы (далее - контрольный орган) устанавливает порядок такого согласования.
1.2. Настоящее положение определяет возможность заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - субъектом обращения по результатам согласования с контрольным органом (далее - Положение).
К субъектам обращения относятся:
Заказчики:
1) муниципальные заказчики - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
2) бюджетные учреждения, осуществляющие закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), за исключением случаев осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (ч. 1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).
Иные юридические лица:
1) автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия - юридические лица, которым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, предоставлены средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ);
2) иные юридические лица - юридические лица, которым в соответствии с БК РФ или иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, органы местного самоуправления, являющиеся муниципальными заказчиками, свои полномочия на осуществление закупок передают на безвозмездной основе на основании договоров (соглашений) бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, такие учреждения, унитарные предприятия в пределах переданных полномочий осуществляют в лице указанных органов закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями действующего законодательства в сфере закупок (ч. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).
1.3. Проведение согласования осуществляется в соответствии с положениями п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Приказ), постановлением Администрации от 23.05.2014 № 951 "Об определении уполномоченного органа Администрации г. Махачкалы на осуществление контроля в сфере закупок".
1.4. Согласование проводится должностными лицами контрольного органа по решению руководителя контрольного органа.

2. Цель и задачи согласования

2.1. Согласование проводится в целях принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании субъекту обращения возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
2.2. В ходе согласования решаются следующие основные задачи:
определение соответствия действий субъекта обращения при определении поставщика (исполнителя, подрядчика) требованиям законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
выявление нарушений, определение причин и условий, способствующих их возникновению;
оказание консультационной, методологической и практической помощи субъектам обращения в повышении эффективности их деятельности при осуществлении закупок.

3. Обязанности должностных лиц отдела, должностных лиц
субъекта обращения при согласовании

3.1. Должностные лица контрольного органа при проведении проверки представленных на согласование документов обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по выявлению, пресечению и предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права субъекта обращения;
не препятствовать представителям субъекта обращения давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету согласования.
3.2. Должностные лица субъекта обращения при проведении проверки представленных на согласование документов обязаны:
своевременно и в полной мере предоставлять документы в соответствии с Приказом и настоящим Положением.

4. Организация и порядок проведения согласования

4.1. Согласование осуществляется в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятия заказчиком в соответствии с ч. 1 и ч. 7 ст. 55, ч. 1-3 ст. 71, ч. 1 и ч. 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83 Закона № 44-ФЗ решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
1) конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:
ч. 13 ст. 51 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и конкурсной документации;
ч. 6 ст. 53 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и конкурсной документации;
ч. 9 ст. 56 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным единым требованиям, дополнительным требованиям и заявка такого участника признана соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ, конкурсной документации;
ч. 15 ст. 57 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и конкурсной документации или по результатам рассмотрения окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям настоящего Закона № 44-ФЗ и конкурсной документации;
2) электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:
ч. 16 ст. 66 Закона № 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, при этом поданная им заявка признана соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и документации о таком аукционе;
ч. 8 ст. 67 Закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе его участником;
ч. 20 ст. 68 Закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, в этом случае контракт заключается с участником аукциона, заявка на участие в котором подана:
а) ранее других заявок на участие в аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям Закона № 44-ФЗ и документации об аукционе;
б) единственным участником аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона № 44-ФЗ и документации о таком аукционе;
3) запрос котировок признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:
ч. 6 ст. 77 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;
ч. 9 ст. 78 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок подана только одна такая и признана соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;
в случае если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, подана только одна такая заявка и она признана соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;
4) запрос предложений признан не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и соответствует установленным субъектом обращения требованиям к товарам, работам, услугам.

5. Проведение согласования и оформление его результатов

5.1. Субъект обращения направляет письменное обращение в контрольный орган.
Основанием приема документов для проведения согласования является представление субъектом обращения документов, установленных и оформленных в соответствии с п.п. 5.2, 5.3 настоящей инструкции.
5.2. Прием и регистрация обращения о согласовании (в двух экземплярах) осуществляется в приемной руководителя контрольного органа с отметкой о его получении.
Пакет документов оформляется и передается в контрольный орган в одном экземпляре в письменном виде, при этом представленные документы должны быть заверены субъектом обращения.
Примерная форма обращения о согласовании приведена в приложении № 1 к настоящей инструкции.
5.3. К обращению должны быть приложены:
1) доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия, либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени субъекта обращения (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени субъекта обращения без доверенности);
2) извещение, документация о закупке, а также разъяснения и изменения к ней (при их наличии), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупки;
3) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт;
4) обоснование того, что поставщик (подрядчик, исполнитель) соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ и документации о закупке. Примерная форма обоснования приведена в приложении № 2 к настоящей инструкции;
5) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупке и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки. Примерная форма документа о согласии приведена в приложении № 3 к настоящей инструкции;
6) документально оформленный отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), включающий обоснование цены контракта и иных существенных условий контракта. Примерная форма отчета приведена в приложении № 4 к настоящей инструкции;
7) расчет цены контракта. Примерная (рекомендуемая) форма расчета цены приведена в приложении № 5 к настоящей инструкции.
В целях сокращения времени для проведения согласования контрольным органом субъект обращения вправе предоставить все заявки участников закупки. При этом необходимо учесть, в случае отсутствия вышеуказанных документов в представленном пакете они будут дополнительно запрашиваться контрольным органом у субъекта обращения для объективного и всестороннего рассмотрения обращения.
В случае если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ, к такому обращению также должны быть приложены вышеуказанные документы по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.

6. Процедура согласования для должностных лиц
контрольного органа

6.1. Поступившее обращение подлежит регистрации в соответствии с п. 5.2 настоящей инструкции.
6.2. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию контрольного органа, направляется в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности, с уведомлением субъекта обращения, направившего обращение, о переадресации обращения.
6.3. Рассмотрение поступившего обращения осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
6.4. Контрольный орган рассматривает поступившее обращение, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6.5. Контрольный орган вправе:
рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением контрольного органа;
привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
В случае непредставления документов или информации, указанной в настоящей инструкции, контрольный орган дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), предусмотренные Приказом, которые должны быть представлены в контрольный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем.
Указанный запрос оформляется должностным лицом контрольного органа, осуществляющим согласование в виде письма, которое подписывается руководителем контрольного органа и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов).
6.6. Контрольный орган отказывает в возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях:
1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) выявление факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных закупок.
6.7. Контрольный орган возвращает документы без согласования в случае непредоставления информации по запросу должностного лица в срок, указанный в п. 6.5 настоящей инструкции.
6.8. По результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение:
о согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (Примерная форма решения приведена в приложении № 6 к настоящей инструкции);
об отказе в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (Примерная форма решения об отказе приведена в приложении № 7 к настоящей инструкции).
Решение оформляется письмом, которое направляется субъекту обращения.





Приложение № 1
к Положению

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ОБРАЩЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ РЕШЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ
У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)

(на бланке субъекта обращения)

Начальнику Финансового управления
Администрации города Махачкалы
________________________________
(инициалы и фамилия)

Прошу согласовать возможность заключения контракта в связи с
признанием несостоявшимся _________________________________________________
(открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного
конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок,
запроса предложений) на
__________________________________________________________________________,
(предмет, № и дата извещения открытого конкурса, конкурса с ограниченным
участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного
аукциона, запроса котировок, запроса предложений)
___________________________________________________________________________
(протокол № и дата открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием,
двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса
котировок, запроса предложений) с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) _____________________________________________________________
(наименование, местонахождение, ИНН)
на основании ______________________________________________________________
(указывается соответствующий пункт и статья Закона № 44-ФЗ)
проведенного _____________________________________________________________.
(наименование субъекта обращения, место нахождения, ИНН)
К обращению прилагаются следующие документы (субъект обращения
перечисляет все документы с указанием их количества (в соответствии с
п. 5.3 настоящей инструкции))
пример - документация о закупке в 1 экз. на _____ л.,
извещение о закупке на _____ л.).

Должность руководителя _____________________ __________________
субъекта обращения (инициалы, фамилия) (подпись)

Инициалы и фамилия исполнителя документа.
Телефон исполнителя документа.





Приложение № 2
к Положению

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ОБОСНОВАНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА
(ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНА
И ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ

Приложение
к обращению от "___" _________ 20___ г. N
о согласовании заключения контракта
с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)

ОБОСНОВАНИЕ
СООТВЕТСТВИЯ ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)
ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНА № 44-ФЗ И ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ

"___" определено _____________________________________________________,
(наименование субъекта обращения)
в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для
заключения контракта на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг)
по ________________________________________________________________________
(наименование предмета контракта)
Основанием для заключения контракта является __________________________
(указать статью Закона № 44-ФЗ)
Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" извещение № 0000000000000000000, ______________________
(открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс,
повторный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос
предложений)
признан несостоявшимся.
На основании ________________________ Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что
___________________________________________________________________________
(указать причину)
заявка признана соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и документации о
закупке.
Настоящим _____________________________________________________________
(наименование субъекта обращения)
уведомляет, что "___" соответствует требованиям законодательства о
закупках и документации о закупке, а именно:
1) соответствует требованиям, установленным в соответствии с
законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим (поставку
товара, выполнение работы, оказание услуги), являющихся объектом закупки
(подтверждается копией лицензии от ___.___.20___ № 000000 (при наличии));
2) правомочно заключать контракт;
3) в отношении "______________________________________________________"
(наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)
не проводится процедура ликвидации и отсутствует решение арбитражного
суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного
производства;
4) деятельность "_____________________________________________________"
(наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)
не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях;
5) у "________________________________________________________________"
(наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)
отсутствуют недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным
обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
6) сведения об "______________________________________________________"
(наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)
(в том числе информация об учредителях, генеральном директоре) отсутствуют
в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
7) у генерального директора и главного бухгалтера "____________________
__________________________________________________________________________"
(наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)
отсутствует судимость за преступления в сфере экономики, в отношении них не
применялись наказания в виде лишения права занимать определенные должности
или заниматься определенной деятельностью.
8) между __________________ и ____________________ отсутствует конфликт
(наименование поставщика (наименование
(подрядчика, исполнителя) заказчика)
интересов.
При установлении субъектом обращения в документации о закупке
дополнительных требований к поставщику (подрядчику, исполнителю) в
соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ субъект обращения в настоящем
Обосновании подтверждает его соответствие этим требованиям.

Работник контрактной
службы/контрактный управляющий
______________________________________
(должность)
________________/____________________/
(подпись/расшифровка подписи)
"___" ________________ 20___ г.
Ф.И.О. исполнителя/контактный телефон





Приложение № 3
к Положению

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ДОКУМЕНТА О СОГЛАСИИ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)
ЗАКЛЮЧИТЬ КОНТРАКТ

(на бланке поставщика
(подрядчика, исполнителя))
_________________________________
(наименование субъекта обращения)
адрес: _________________________,
телефон: _______________________,
факс: __________________________,

СОГЛАСИЕ
ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)
НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА

"__" ___________ ____ г.
_________________________, в лице директора _______________________________
(наименование поставщика (Ф.И.О.)
(подрядчика, исполнителя))
действующего на основании _________________________, именуемый в дальнейшем
"Поставщик (подрядчик, исполнитель)", настоящим дает согласие на заключение
контракта с ___________________, именуемое в дальнейшем "________________",
в лице _______________________, действующего на основании _________________
в связи с признанием несостоявшегося _____________________________________.
(открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс,
повторный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос
предложений, № и дата итогового протокола закупки)

Контракт заключается в соответствии с требованиями и условиями
документации о закупке ____________________________________________________
(наименование предмета открытого конкурса, конкурса с ограниченным
участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного
аукциона, запроса котировок, запроса предложений, № и дата извещения)
Цена контракта составляет __________ руб. и не превышает начальную
(максимальную) цену контракта, указанную в извещении.

Руководитель _________________________ _________________________
(наименование поставщика (подпись и расшифровка)
(подрядчика, исполнителя))
М.П.





Приложение № 4
к Положению

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ОТЧЕТА СУБЪЕКТА ОБРАЩЕНИЯ О НЕВОЗМОЖНОСТИ
(НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ) ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНЫХ СПОСОБОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ), ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ
КОНТРАКТА И ИНЫХ СУЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА
(ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Приложение
к обращению от "__" _______ 20___ г. № _____
о согласовании заключения контракта
с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)

____________________________________
(наименование субъекта обращения)
адрес: ____________________________,
телефон: ________, факс: __________,
адрес электронной почты: ___________

ОТЧЕТ
О НЕВОЗМОЖНОСТИ (НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ) ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНЫХ СПОСОБОВ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ), ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ
КОНТРАКТА И ИНЫХ СУЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА
(ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД


Реквизиты Основания осуществления закупки Цена Обоснование иных
и предмет у единственного поставщика контракта существенных условий
контракта (подрядчика, исполнителя); контракта
обоснование невозможности или (информация о
нецелесообразности использования количестве товара,
иных способов определения являющегося
поставщика (подрядчика, предметом контракта;
исполнителя) место поставки
товара, выполнения
работы или оказания
услуги, являющихся
предметом контракта;
сроки поставки
товара (завершения
работы) либо график
оказания услуг;
иное - указать).




Работник контрактной службы/контрактный
управляющий
___________________________________________
(должность)
_____________________/____________________/
(подпись/расшифровка подписи)
"___" ______________ 20___ г..
Ф.И.О. исполнителя/контактный телефон





Приложение № 5
к Положению

ПРИМЕРНАЯ (РЕКОМЕНДУЕМАЯ) ФОРМА
ОБОСНОВАНИЯ ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО
С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)

Приложение
к обращению от "___" _______ 20___ г. № _____
о согласовании заключения контракта
с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)

ПРИМЕРНАЯ (РЕКОМЕНДУЕМАЯ) ФОРМА
ОБОСНОВАНИЯ ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО
С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) <*>
___________________________________________________________________________
(указывается предмет контракта)

   --------------------------------

<*> Приложение № 1 к Приказу Минэкономразвития России от 02.10.2013
№ 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов
определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"


Основные характеристики объекта
закупки

Используемый метод определения НМЦК
с обоснованием:

Расчет НМЦК

Дата подготовки обоснования НМЦК:


Работник контрактной службы/ контрактный
управляющий:
____________________________________________
(должность)
_____________________/______________________
(подпись/расшифровка подписи)
"__" ______________ 20___ г.
Ф.И.О. исполнителя/контактный телефон





Приложение № 6
к Положению

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
РЕШЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ

(на бланке Финансового управления Администрации города)

________________________________
(должность, инициалы и фамилия
________________________________
(руководителя субъекта обращения)

Обращение _____________________________________________________________
(наименование субъекта обращения)
о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) на закупку ____________________________________
___________________________________________________________________________
(предмет контракта)
с _________________________________________________________________________
(наименование поставщика (подрядчика, исполнителя))
от _______________ 20___ года № ______ Финансовым управлением Администрации
города Махачкалы рассмотрено.
По результатам рассмотрения обращения сообщаю следующее.
В результате проведенной проверки документов, представленных в
установленном порядке, нарушений законодательства Российской Федерации и
иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок не
установлено.
На основании вышеизложенного Финансовое управление Администрации
города Махачкалы согласовывает ____________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование субъекта обращения)
Возможность заключения контракта с ____________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование поставщика (подрядчика, исполнителя))

Начальник Финансового
управления Администрации
города Махачкалы ___________________ ______________________
(подпись) (инициалы и фамилия)

Инициалы и фамилия исполнителя документа.
Телефон исполнителя документа.





Приложение № 7
к Положению

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В СОГЛАСОВАНИИ

(на бланке Финансового управления Администрации города)

________________________________
(должность, инициалы и фамилия
________________________________
руководителя субъекта обращения)

Обращение _____________________________________________________________
(наименование субъекта обращения)
о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) на закупку ____________________________________
___________________________________________________________________________
(предмет контракта)
с _________________________________________________________________________
(наименование поставщика (подрядчика, исполнителя))
от _____________ 20____ года № _______ Финансовым управлением Администрации
города Махачкалы рассмотрено.
По результатам рассмотрения обращения сообщаю следующее.
В результате проведенной проверки документов, представленных в
установленном порядке, установлено ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(сведения о результатах обращения, наличии (отсутствии) со стороны лиц,
действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о
закупках со ссылками на конкретные нормы законодательства о закупках)

На основании вышеизложенного Финансовое управление Администрации
города Махачкалы __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование субъекта обращения)
отказывает в возможности заключения контракта с ___________________________
___________________________________________________________________________
(наименование поставщика (подрядчика, исполнителя))

Начальник Финансового
управления Администрации
города Махачкалы ______________________ ________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Инициалы и фамилия исполнителя документа.
Телефон исполнителя документа.





Утверждено
постановлением Администрации
города Махачкалы
от 9 июня 2014 г. № 983

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в бюджетно-финансовой сфере, порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля города Махачкалы и регулирует отдельные вопросы контрольной деятельности в сфере закупок для муниципальных нужд города Махачкалы.
1.2. Контроль в бюджетно-финансовой сфере и в сфере закупок осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и иными правовыми актами.
1.3. Финансовое управление Администрации города Махачкалы (далее - Финансовое управление г. Махачкалы) является:
уполномоченным органом Администрации города Махачкалы на осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
органом местного самоуправления города Махачкалы, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок для муниципальных нужд города Махачкалы.
Финансовое управление г. Махачкалы как финансовый орган муниципального образования городской округ "город Махачкала" осуществляет полномочия по контролю в бюджетно-финансовой сфере и в сфере закупок, отнесенные действующим законодательством к полномочиям финансового органа муниципального образования.
1.4. Проведение контрольных мероприятий и выдача предписаний при осуществлении Финансовым управлением г. Махачкалы контроля в сфере закупок, предусмотренного ч. 8 ст. 99 Федерального закона о контрактной системе, регулируются разделом 10 настоящего Положения.
1.5. Основными задачами контрольных мероприятий являются:
1) выявление и предупреждение нецелевого (неправомерного, необоснованного) и неэффективного использования средств бюджета города Махачкалы объектами контроля;
2) соблюдение объектами контроля финансовой дисциплины и законности при совершении финансово-хозяйственных операций с использованием средств, полученных из бюджета города Махачкалы;
3) соблюдение объектами контроля соответствия объемов и качества предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества оказания муниципальных услуг и объему средств на их предоставление;
4) установление отклонений в деятельности муниципальных учреждений по исполнению муниципальных заданий, планов, показателей финансово-хозяйственной деятельности (соотношение плановых и фактических значений результатов) и разработка рекомендаций по их устранению;
5) проверка использования объектами контроля материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
6) оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и выявление резервов их улучшения;
7) проверка соблюдения объектами контроля условий предоставления субсидий из средств бюджета города Махачкалы;
8) анализ организации и ведения бухгалтерского учета, достоверности бухгалтерской отчетности объектов контроля;
9) анализ причин возникновения нарушений в сфере бюджетных правоотношений, в том числе нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, низкой результативности расходования бюджетных средств, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств;
10) принятие мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления финансового контроля, разработка рекомендаций (мероприятий) по их устранению и предупреждению;
11) контроль за соблюдением Федерального закона о контрактной системе.

1.5. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую. В контрольной деятельности применяются методы осуществления муниципального финансового контроля - проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
1.6. Финансовое управление г. Махачкалы осуществляет предварительный и последующий контроль.
1.6.1. Предварительный финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города Махачкалы, в том числе:
1) в процессе анализа реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств и составления проекта бюджета города Махачкалы;
2) в процессе анализа обоснованности планирования бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета города Махачкалы;
3) при рассмотрении и согласовании проектов правовых актов города Махачкалы в части вопросов, входящих в компетенцию Финансового управления г. Махачкалы;
4) в процессе анализа финансового состояния организаций, претендующих на получение муниципальных гарантий;
5) в процессе согласования устанавливаемых главным распорядителем бюджетных средств нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание муниципального имущества;
6) в процессе контроля за правильным определением размера субсидий, предоставляемых из бюджета города юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
7) в процессе финансирования главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств и муниципальных учреждений путем проверки обоснованности расходов и наличия лимитов бюджетных обязательств;
8) при проверке правильности расчета и соответствия представленных документов направлениям использования субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
1.6.2. Последующий финансовый контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности, в том числе:
1) в ходе проверок выполнения функций главного администратора (администратора) доходов, главного администратора источников финансирования дефицита;
2) в процессе приема и анализа бюджетной (бухгалтерской) отчетности главных распорядителей бюджетных средств;
3) в процессе обобщения и анализа полученных от главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих полномочия учредителей муниципальных учреждений, в ходе мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Махачкалы;
4) при проведении проверок муниципальных учреждений, муниципальных предприятий и других объектов контроля в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, средств от приносящей доход деятельности, субсидий, а также сохранности и эффективного использования объектов муниципальной собственности.
1.7. Финансовое управление г. Махачкалы вправе для осуществления контрольной деятельности разрабатывать формы отчетности.

2. Объекты контроля

2.1. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Махачкалы, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Махачкалы;
2) муниципальные учреждения г. Махачкалы;
3) муниципальные унитарные предприятия г. Махачкалы;
4) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования городской округ "город Махачкала" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования городской округ "город Махачкала" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Махачкалы, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
6) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Махачкалы.
2.2. Объектами контроля в сфере закупок являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Махачкалы, специализированные организации, выполняющие в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд города Махачкалы.

3. Полномочия Финансового управления г. Махачкалы
по контролю в бюджетно-финансовой сфере и в сфере закупок

3.1. Финансовое управление г. Махачкалы осуществляет следующие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
1) контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
2) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
3) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
4) контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
5) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
6) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ;
7) контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении муниципальных заданий.
3.2. При осуществлении полномочий, предусмотренных в подпунктах 1-4 пункта 3.1 настоящего Положения, Финансовым управлением г. Махачкалы проводится санкционирование операций.
3.3. Полномочия Финансового управления г. Махачкалы по контролю в сфере закупок для муниципальных нужд определяются в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

4. Планирование деятельности по контролю

4.1. Финансовое управление г. Махачкалы осуществляет контрольную деятельность на основании годового плана контрольных мероприятий, утверждаемого Главой города Махачкалы до 25 декабря года, предшествующего планируемому году.
4.2. В целях исключения дублирования контрольных мероприятий план контрольных мероприятий разрабатывается Финансовым управлением г. Махачкалы с учетом проведенных и планируемых контрольных мероприятий главных распорядителей бюджетных средств, Контрольно-счетной палатой муниципального образования городской округ "город Махачкала".
4.3. Проведение плановых проверок в сфере закупок отражается отдельным разделом в плане контрольных мероприятий с указанием вида контроля согласно частям 3, 5, 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
4.3. В плане контрольных мероприятий предусматривается:
1) перечень объектов контроля;
2) виды планируемых контрольных мероприятий (проверка, ревизия, обследование) и краткое описание содержания контрольных мероприятий;
3) сроки проведения контрольных мероприятий.
4.4. Изменения в плане контрольных мероприятий утверждаются Главой города Махачкалы в срок не менее чем за 1 месяц до даты начала проведения изменяемых контрольных мероприятий.
4.5. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, и (или) направления и объемов бюджетных средств;
2) оценка состояния объектов контроля на основании информации, полученной от главных распорядителей бюджетных средств города Махачкалы и Контрольно-счетной палатой муниципального образования городской округ "город Махачкала";
3) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия Финансовым управлением г. Махачкалы или Контрольно-счетной палатой муниципального образования городской округ "город Махачкала".
4.6. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в бюджетно-финансовой сфере и проверок в сфере закупок при осуществлении контроля, предусмотренного ч. 8 ст. 99 Федерального закона о контрактной системе, в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в течение 1 календарного года.
4.7. Плановые проверки при осуществлении контроля, предусмотренного ч. 3 ст. 99 Федерального закона о контрактной системе, проводятся с соблюдением ч. 13, ч. 14 ст. 99 Федерального закона о контрактной системе.

5. Взаимодействие Финансового управления г. Махачкалы
с главными распорядителями бюджетных средств
города Махачкалы

5.1. Главные распорядители бюджетных средств города Махачкалы представляют в срок до 20 декабря текущего года перечень планируемых в следующем финансовом году проверок и ревизий в отношении подведомственных получателей средств бюджета города Махачкалы.
5.2. Финансовое управление г. Махачкалы вправе при проведении контрольных мероприятий привлекать специалистов главных распорядителей средств города Махачкалы по согласованию с их руководителями.
5.3. Главные распорядители бюджетных средств города Махачкалы, осуществляющие контроль в бюджетно-финансовой сфере, по окончании отчетного периода (квартал, год) представляют в Финансовое управление г. Махачкалы отчет о проведенных ревизиях и проверках и о выявленных финансовых нарушениях с пояснительной запиской.
Отчет представляется до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за год - до 20 января года, следующего за отчетным.

6. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
Финансового управления г. Махачкалы при осуществлении
контрольных мероприятий

6.1. Должностные лица Финансового управления г. Махачкалы при проведении контрольных мероприятий имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия. Указанный запрос подписывается начальником Финансового управления г. Махачкалы или его заместителем;
2) запрашивать и получать объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий. Запрос о предоставлении объяснений в письменной форме может быть подписан начальником Финансового управления г. Махачкалы, его заместителем, руководителем группы, осуществляющей контрольные мероприятия, или должностным лицом, единолично осуществляющим проведение контрольного мероприятия;
3) при осуществлении выездных проверок (ревизий) по предъявлении служебных удостоверений и приказа Финансового управления г. Махачкалы о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
4) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
6.2. Должностные лица Финансового управления г. Махачкалы при проведении контрольных мероприятий обязаны:
1) осуществлять полномочия по контролю в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и приказом о проведении контрольного мероприятия;
2) знакомить руководителя или уполномоченное лицо объекта контроля с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии).
6.3. Должностные лица Финансового управления г. Махачкалы несут установленную действующим законодательством ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязанностей и за нарушение прав объектов контроля.

7. Проведение проверки

7.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом контрольных мероприятий Финансового управления г. Махачкалы.
7.2. Внеплановые проверки в бюджетно-финансовой сфере проводятся на основании решения начальника Финансового управления г. Махачкалы при получении информации, свидетельствующей о нарушении объектами контроля правовых актов в бюджетно-финансовой сфере, по поручению Главы города Махачкалы.
7.3. Основанием для проведения проверки является приказ начальника Финансового управления г. Махачкалы, в котором указываются:
1) основание проведения проверки (план контрольных мероприятий или обстоятельство, послужившее основанием для проведения внеплановой проверки);
2) вид проверки (камеральная или выездная);
3) объект проверки;
4) предмет проверки;
5) сроки проведения проверки;
6) должностное лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, руководитель проверочной группы, в случае если проверка осуществляется несколькими должностными лицами.
7.4. О проведении проверки в бюджетно-финансовой сфере объект контроля уведомляется в письменной форме Финансовым управлением г. Махачкалы не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление вручается нарочным или направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
7.5. Максимальный срок проведения проверки в бюджетно-финансовой сфере составляет 20 рабочих дней. Срок проведения проверки может быть продлен на срок до 10 рабочих дней приказом начальника Финансового управления г. Махачкалы на основании мотивированного письменного обращения должностного лица, проводящего проверку, или руководителя проверочной группы, если проверка осуществляется несколькими должностными лицами.
Уведомление о продлении срока проверки вручается руководителю или уполномоченному представителю объекта контроля в срок не позднее последнего дня первоначально установленного срока проверки.
7.6. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки, в котором содержатся:
1) предусмотренные приказом о проведении проверки сведения: основание проведения проверки, вид проверки, объект проверки, предмет проверки, сроки проведения проверки;
2) персональный состав должностных лиц, проводивших проверку;
3) результаты проверки, выводы, замечания и предложения (при наличии);
4) указание на возможность предоставления объектом контроля возражений и (или) пояснений на акт проверки в бюджетно-финансовой сфере.
7.7. Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и вручается руководителю или уполномоченному представителю объекта контроля в срок не позднее последнего дня проведения проверки либо направляется в этот же срок по почте заказным письмом с уведомлением.
7.8. Объект контроля при проверке в бюджетно-финансовой сфере вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки представить в Финансовое управление г. Махачкалы свои возражения или пояснения на акт проверки. Полученные после истечения указанного срока возражения и пояснения не рассматриваются.
7.9. Акт проверки с поступившими возражениями и (или) пояснениями, материалы проверки представляются должностными лицами, проводившими проверку, начальнику Финансового управления г. Махачкалы в течение 3 дней с момента истечения срока для представления возражений и (или) пояснений для принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для применения соответствующих мер.

8. Проведение ревизии

8.1. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
8.2. Плановые ревизии проводятся в соответствии с планом контрольных мероприятий Финансового управления г. Махачкалы. Внеплановые ревизии проводятся на основании решения начальника Финансового управления г. Махачкалы при получении информации, свидетельствующей о нарушении объектами контроля правовых актов в бюджетно-финансовой сфере, по поручению Главы города Махачкалы.
8.3. Основанием для проведения ревизии является приказ начальника Финансового управления г. Махачкалы, в котором указываются:
1) основание проведения ревизии (план контрольных мероприятий или обстоятельство, послужившее основанием для проведения внеплановой ревизии);
2) объект контроля;
3) сроки проведения ревизии;
4) состав и руководитель ревизионной группы.
8.4. О проведении ревизии объект контроля уведомляется в письменной форме Финансовым управлением г. Махачкалы не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала ревизии. Уведомление вручается нарочным или направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
8.5. Максимальный срок проведения ревизии составляет 30 рабочих дней. Срок проведения ревизии может быть продлен на срок до 15 рабочих дней приказом начальника Финансового управления г. Махачкалы на основании мотивированного письменного обращения руководителя ревизионной группы.
Уведомление о продлении срока ревизии вручается руководителю или уполномоченному представителю объекта контроля в срок не позднее последнего дня первоначально установленного срока проведения ревизии.
8.6. По результатам ревизии составляется акт, в котором содержатся:
1) предусмотренные приказом о проведении ревизии сведения: основание проведения ревизии, объект контроля, сроки проведения ревизии;
2) персональный состав лиц, проводивших ревизию;
3) результаты ревизии, выводы, замечания и предложения (при наличии);
4) указание на возможность предоставления объектом контроля возражений и (или) пояснений на акт.
8.7. Акт подписывается должностными лицами, проводившими ревизию, и вручается руководителю или уполномоченному представителю объекта контроля в срок не позднее последнего дня проведения ревизии либо направляется в этот же срок по почте заказным письмом с уведомлением.
8.8. Объект контроля вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения ревизионного акта представить в Финансовое управление г. Махачкалы свои возражения или пояснения к нему. Полученные после истечения указанного срока возражения и пояснения не рассматриваются.
8.9. Акт с поступившими возражениями и (или) пояснениями, материалы ревизии представляются руководителем ревизионной группы начальнику Финансового управления г. Махачкалы в течение 3 дней с момента истечения срока для представления возражений и (или) пояснений для принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для применения соответствующих мер.

9. Проведение обследования

9.1. Обследованием является контрольное мероприятие по анализу и оценке состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
9.2. Обследования проводятся в соответствии с планом контрольных мероприятий Финансового управления г. Махачкалы.
9.3. Основанием для проведения обследования является приказ начальника Финансового управления г. Махачкалы, в котором указываются:
1) основание проведения обследования (план контрольных мероприятий);
2) объект контроля;
3) сроки проведения обследования;
4) обследуемая сфера деятельности объекта контроля;
5) должностное лицо (лица), проводящее обследование. В случае если в проведении обследования участвуют несколько должностных лиц, их работой руководит заместитель начальника Финансового управления г. Махачкалы, который включается в состав рабочей группы по обследованию.
9.4. О проведении обследования объект контроля уведомляется в письменной форме Финансового управления г. Махачкалы не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала обследования. Уведомление вручается нарочным или направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
9.5. Максимальный срок проведения обследования составляет 30 рабочих дней. Срок проведения обследования может быть продлен на срок до 15 рабочих дней приказом начальника Финансового управления г. Махачкалы на основании мотивированного письменного обращения должностного лица или его заместителя.
Уведомление о продлении срока обследования вручается руководителю или уполномоченному представителю объекта контроля в срок не позднее последнего дня первоначально установленного срока проведения обследования.
9.6. По результатам проведения обследования составляется заключение, в котором указываются:
1) предусмотренные приказом о проведении обследования: основание проведения обследования, объект контроля, сроки проведения обследования, обследуемая сфера деятельности объекта контроля;
2) персональный состав лиц, проводивших обследование;
3) анализ и оценка обследуемой сферы деятельности объекта контроля, выводы, замечания и предложения (при наличии).
9.7. Заключение подписывается лицами, проводившими обследование, и вручается руководителю или уполномоченному представителю объекта контроля в срок не позднее последнего дня проведения обследования либо направляется в этот же срок по почте заказным письмом с уведомлением.
9.8. Заключение по результатам обследования представляется начальнику Финансового управления г. Махачкалы в течение 3 дней с момента его подписания.

10. Порядок контроля в сфере закупок, осуществляемого
органом внутреннего муниципального финансового контроля

10.1. Контроль в сфере закупок, предусмотренный ч. 8 ст. 99 Федерального закона о контрактной системе, осуществляется Финансовым управлением г. Махачкалы путем проведения плановых и внеплановых проверок.
10.2. Плановые проверки проводятся Финансовым управлением г. Махачкалы в соответствии с планом контрольных мероприятий, предусмотренным разделом 4 настоящего Положения. Внеплановые проверки проводятся на основании решения начальника Финансового управления г. Махачкалы при получении информации, свидетельствующей о нарушении объектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в той части, которая является предметом контроля в соответствии с ч. 8 ст. 99 Федерального закона о контрактной системе.
10.3. Основанием для проведения проверки является приказ начальника Финансового управления г. Махачкалы, в котором указываются:
1) основание проведения проверки (план контрольных мероприятий или обстоятельство, послужившее основанием для проведения внеплановой проверки);
2) вид проверки (камеральная или выездная);
3) объект проверки;
4) предмет проверки;
5) сроки проведения проверки;
6) должностное лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, руководитель проверочной группы, в случае если проверка осуществляется несколькими должностными лицами.
10.4. Проверки в сфере закупок могут проводиться следующими должностными лицами Финансового управления г. Махачкалы: начальник Финансового управления г. Махачкалы, заместитель начальника Финансового управления г. Махачкалы, начальник отдела финансового контроля Финансового управления г. Махачкалы, заместитель начальника отдела финансового контроля Финансового управления г. Махачкалы, главные и ведущие специалисты отдела финансового контроля Финансового управления г. Махачкалы.
10.5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц при проведении проверок определяются в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
10.6. О проведении проверки объект контроля уведомляется в письменной форме Финансовым управлением г. Махачкалы не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление вручается нарочным или направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
10.6. Максимальный срок проведения проверки составляет 20 рабочих дней. Срок проведения проверки может быть продлен на срок до 10 рабочих дней приказом начальника Финансового управления г. Махачкалы на основании мотивированного письменного обращения должностного лица, проводящего проверку, или руководителя проверочной группы, если проверка осуществляется несколькими должностными лицами. Уведомление о продлении срока проверки вручается руководителю или уполномоченному представителю объекта контроля в срок не позднее последнего дня первоначально установленного срока проверки.
10.7. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки, в котором содержатся:
1) предусмотренные приказом о проведении проверки сведения: основание проведения проверки, вид проверки, объект проверки, предмет проверки, сроки проведения проверки;
2) персональный состав должностных лиц, проводивших проверку;
3) результаты проверки, выводы, замечания и предложения (при наличии);
4) указание на возможность предоставления объектом контроля возражений и (или) пояснений на акт проверки.
10.8. Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и вручается руководителю или уполномоченному представителю объекта контроля в срок не позднее последнего дня проведения проверки либо направляется в этот же срок по почте заказным письмом с уведомлением.
10.9. Объект контроля при проверке вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки представить в Финансовое управление г. Махачкалы свои возражения или пояснения на акт проверки. Полученные после истечения указанного срока возражения и пояснения не рассматриваются.
10.10. Акт проверки с поступившими возражениями и (или) пояснениями, материалы проверки представляются должностными лицами, проводившими проверку, начальнику Финансового управления г. Махачкалы в течение 3 дней с момента истечения срока для представления возражений и (или) пояснений для принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для применения соответствующих мер.
10.11. Начальник Финансового управления г. Махачкалы в течение 15 календарных дней с момента поступления документов согласно п. 10.8 Положения принимает решение:
1) о наличии нарушений в сфере закупок и выдаче предписания об их устранении;
2) об отсутствии нарушений и оснований для выдачи предписания.
10.12. Предписание подписывается начальником Финансового управления г. Махачкалы и направляется объекту контроля в течение 2 рабочих дней со дня его подписания. Предписание должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения выявленного нарушения, а также срок исполнения предписания.
10.13. Предписание подлежит отмене на основании судебного акта, устанавливающего его незаконность.
10.14. В случае неисполнения объектами контроля выданных предписаний Финансовое управление г. Махачкалы передает информацию о данных нарушениях в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.15. При получении должностными лицами Финансового управления г. Махачкалы информации о совершении объектами контроля действий (бездействия) в сфере закупок, содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления, указанная информация направляется в правоохранительные органы.

11. Реализация результатов проведения
контрольных мероприятий

11.1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Финансовым управлением г. Махачкалы составляются представления и (или) предписания.
11.2. Решение о составлении представления и (или) предписания принимается начальником Финансового управления г. Махачкалы на основании поступивших актов, материалов проверок и ревизий в течение 30 дней с момента их представления.
11.3. Под представлением понимается документ Финансового управления г. Махачкалы, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
11.4. Под предписанием понимается документ Финансового управления г. Махачкалы, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
11.5. Неисполнение предписаний Финансового управления г. Махачкалы о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения Финансового управления г. Махачкалы в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
11.6. Финансовое управление г. Махачкалы является уполномоченным органом для применения мер бюджетного принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11.7. Решение о принятии мер бюджетного принуждения принимается начальником Финансового управления г. Махачкалы на основании поступивших актов проверок и ревизий в течение 30 дней с момента их представления.

12. Переходные положения

12.1. План контрольных мероприятий на 2014 год подлежит утверждению в установленном порядке в срок до 01.07.2014.
12.2. Главные распорядители бюджетных средств города Махачкалы представляют в Финансовое управление г. Махачкалы планы своих контрольных мероприятий на 2014 год в срок до 05.02.2014.


------------------------------------------------------------------