Постановление Главы Администрации г. Махачкалы от 16.12.2014 N 2663 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом города Махачкалы на 2015-2017 годы"



РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. МАХАЧКАЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2014 г. № 2663

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ГОРОДА МАХАЧКАЛЫ НА 2015-2017 ГОДЫ"

В соответствии с Уставом муниципального образования "город Махачкала", руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом города Махачкалы на 2015-2017 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. МКУ "Финансовое управление" Администрации г. Махачкалы (Брешков М.Ю.) обеспечить финансирование реализации Программы в объеме, установленном решением Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" о бюджете муниципального образования "город Махачкала" на соответствующий финансовый год.
3. Разместить Программу на официальном сайте Администрации г. Махачкалы.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации г. Махачкалы Ашикова Х.Г.

И.о. Главы города Махачкалы
М.СУЛЕЙМАНОВ






Утверждена
постановлением Администрации
города Махачкалы
от 17 декабря 2014 г. № 2663

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ГОРОДА МАХАЧКАЛЫ НА 2015-2017 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальным
имуществом города Махачкалы на 2015-2017 годы"

1.
Наименование муниципальной программы
-
Управление муниципальным имуществом муниципального образования "город Махачкала" на 2015-2017 годы (далее - Программа)
2.
Заказчик
-
Администрация муниципального образования "город Махачкала"
3.
Ответственный исполнитель
-
Комитет по управлению имуществом г. Махачкалы
4.
Цель муниципальной программы
-
Цель Программы - Повышение эффективности учета муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию "город Махачкала", своевременное оформление прав МО ГО "город Махачкала" на объекты недвижимого имущества (в соответствии с 129-ФЗ)
5.
Задачи муниципальной программы
-
1. Обеспечение достоверности и актуализации сведений реестра имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию "город Махачкала";
2. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество (проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества);
3. Усиление контроля за эффективностью использования муниципального имущества;
4. Обеспечение проведения оценки рыночной стоимости объектов муниципального, бесхозяйного и иного имущества, экспертизы оценки рыночной стоимости;
5. Организация в границах муниципального образования "город Махачкала" технической инвентаризации объектов недвижимости, объектов недвижимого имущества, в том числе имеющих признаки бесхозяйного
6.
Целевые показатели муниципальной программы
-
1. Важнейшими целевыми показателями выполнения Программы является оценка рыночной стоимости объектов муниципального имущества, получение кадастровых паспортов, технических планов и проведение учетной регистрации на объекты недвижимости города Махачкалы;
2. Количество объектов муниципальной недвижимости, в отношении которых осуществлена государственная регистрация прав (внесены изменения);
3. Количество объектов, по которым проведена оценка рыночной стоимости
7.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
-
Программа рассчитана на выполнение в один этап в течение 2015-2017 годов, который включает комплекс нормотворческих, организационных и иных мероприятий, нацеленных на эффективное управление муниципальной собственностью
8.
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы
-
Финансовое обеспечение Программы осуществляется ежегодно в рамках бюджета города Махачкалы, частями в зависимости от ежегодного объема работ и составляет ориентировочно 14550,00 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 3650,00 тыс. руб. (прогнозно);
2016 год - 4975,00 тыс. руб. (прогнозно);
2017 год - 5925,00 тыс. руб. (прогнозно)
9.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
-
1. Увеличение количества объектов муниципального имущества, вовлеченных в хозяйственный оборот;
2. Сокращение количества объектов бесхозяйного имущества, находящихся на территории города;
3. Увеличение количества объектов муниципальной недвижимости, в отношении которых осуществлены технический учет и государственная регистрация прав;
4. Повышение информативности сведений в реестре муниципального имущества

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Состав муниципального имущества и земельных ресурсов

Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами является неотъемлемой частью деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Махачкалы. В настоящее время существует необходимость в повышении эффективности использования муниципального имущества, в том числе необходимость увеличения поступлений денежных средств в бюджет города от использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом в значительной степени зависят объемы поступлений в городской бюджет.
Составляющей основой поступлений в бюджет неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом города определены доходы от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, доходы от продажи вышеуказанных земельных участков, сдача в аренду нежилых помещений, приватизация нежилого фонда. Учитывая системное сокращение физического объема муниципальной собственности и перехода ее в разряд частного капитала, динамика поступления доходов по остальным источникам в основном имеет тенденцию к уменьшению либо несущественного роста. Повышение доходности от распоряжения муниципальной собственностью города возможно благодаря реализации программных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом.
Структура и состав муниципальной собственности г. Махачкалы включают в себя много самостоятельных элементов: земельные участки, нежилые помещения, имущественные комплексы, пакет акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.
На территории МО "г. Махачкала" существует проблема достоверности сведений об объектах муниципальной собственности, решением которой являются техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности и заказ оценки ее стоимости.
Решение проблемы задолженности по арендной плате связано с взысканием задолженности в судебном порядке, что предполагает подготовку документов к судебному разбирательству.
Оформление технической документации и регистрация права собственности МО "г. Махачкала" на объекты недвижимости, а также выделение средств на проведение вышеуказанных мероприятий позволит решить вышеобозначенные проблемы, приведет имущественные отношения в соответствие с действующим законодательством.
Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно-земельными ресурсами на территории МО "г. Махачкала".
В соответствии с приказом Минэкономразвития РФ № 424 от 30 августа 2011 г. "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" Реестр имущества г. Махачкалы состоит из трех разделов:
1. Сведения о муниципальном недвижимом имуществе.
2. Сведения о муниципальном движимом имуществе.
3. Сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником).
На 01.01.2014 в реестре объектов муниципальной собственности г. Махачкалы в разрезе разделов значится:

N

Количество объектов
Остаточная стоимость (руб.)
Кадастровая стоимость (руб.)
1.
Раздел № 1
5972
14733987422,2
705797310,89
2.
Раздел № 2
36504
2153355453,49
-
3.
Раздел № 3
237
-
-

Итого
42713
16887342875,69
705797310,89

Раздел № 1 имеет следующую структуру:
1. Здания и помещения - 3862 объекта
2. Земельные участки - 1153 объекта
3. Инженерная инфраструктура - 928 объектов
4. Незавершенное строительство - 29 объектов.
Раздел № 2 имеет следующую структуру:
1. Прочее движимое имущество - 35877 объектов
2. Транспортные средства - 627 объектов.
Раздел № 3 имеет следующую структуру:
1. Муниципальные учреждения - 190 объектов
2. Муниципальные унитарные предприятия - 36 объектов
3. Хозяйственные общества с муниципальной долей - 11 объектов.
Реестр муниципальной собственности г. Махачкалы ведется в электронном виде. В 2009 году Комитетом по управлению имуществом г. Махачкалы была приобретена программа "Сауми" для учета объектов муниципальной собственности и ведения Единого реестра имущества г. Махачкалы.
Ежегодно учреждения и предприятия города представляют данные в электронном виде об имуществе, с указанием характеристик имущества, балансовой и остаточной стоимости имущества. Работниками Комитета посредством данной программы ведется сверка учета о состоянии имущества за отчетный период и его стоимостного выражения; ведется учет арендных договоров.
С выходом на место ежегодно проводится инвентаризация имущества, закрепленного на том или ином праве за муниципальными учреждениями и предприятиями; его целевое использование по назначению.
В 4 квартале отчетного периода проводится списание морального и физически устаревшего оборудования и инвентаря учреждений и предприятий.
Ведется работа по выявлению имущества, используемого без принятия к балансовому учету, регистрации права на муниципальное имущество.
В 2013 году в соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ продолжена работа по регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости. За отчетный год право муниципальной собственности зарегистрировано на 93 объекта, из них:
1. Объекты казны - 65 шт., в том числе 3 земельных участка (площадь регистрации - 71283 кв. м), 62 квартиры (общая площадь - 2251 кв. м).
2. Объекты, закрепленные на праве оперативного управления, - 28 шт. (общая площадь регистрации - 30706 кв. м), в том числе 16 земельных участков (общая площадь регистрации - 11832 кв. м), 12 нежилых зданий (помещений) (общая площадь регистрации - 18874 кв. м).
Разработка и выполнение Программы обусловлены рядом причин.
Согласно статье 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично муниципальным образованиям, в том числе:
при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;
при использовании объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в качестве предмета залога;
при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих муниципальному образованию;
при переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими муниципальному образованию;
при передаче объектов оценки, принадлежащих муниципальному образованию, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц, переоценки основных средств, а также при возникновении спора о стоимости объекта оценки.
В соответствии с решением Совета депутатов города Махачкалы от 24.01.2008 № 7-4 "Об утверждении порядка определения арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, находящимися в муниципальной собственности города Махачкалы" требуется определение рыночной стоимости платы за объекты, находящиеся в муниципальной собственности, арендуемые либо планируемые к передаче в аренду.
В соответствии с федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при приватизации муниципального имущества требуется проведение рыночной оценки объектов, подлежащих отчуждению.
Конечным результатом осуществления приема в собственность муниципального образования "город Махачкала" бесхозяйного недвижимого имущества является проведение государственной регистрации права собственности муниципального образования "город Махачкала" на объект недвижимости. Проведение рыночной оценки также требуется при постановке иных объектов на учет (включении в реестр муниципального имущества).
В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ все имущество, находящееся в муниципальной собственности, закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно либо входит в состав муниципальной казны города Махачкалы.

2. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:
повышение эффективности учета муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию "город Махачкала";
своевременное оформление прав МО ГО "город Махачкала" на объекты недвижимого имущества;
создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества;
увеличение доходов бюджета муниципального образования "г. Махачкала" на основе эффективного управления муниципальным имуществом;
совершенствование необходимой нормативной правовой, методической и материально-технической базы по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
планирование доходов от эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом на плановый период 2015-2017 годов;
совершенствование механизма управления и распоряжения объектами недвижимости;
регистрация права собственности на земельные участки, на которых расположены объекты муниципальной недвижимости;
совершенствование системы экономического мониторинга и усиление контроля за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений;
повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также эффективности использования имущества, закрепленного за ними;
осуществление целенаправленного системного подхода к работе с руководителями предприятий и учреждений.
Наличие технической документации (технические и кадастровые паспорта на объекты, справки об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости) необходимо для распоряжения имуществом (приватизация, закрепление за муниципальными предприятиями и учреждениями, передача в государственную собственность в связи с разграничением полномочий, передача по договорам безвозмездного пользования и аренды и т.д.), а также для обеспечения государственной регистрации прав.
Принимая во внимание, что паспортизация объектов недвижимости, необходимая для осуществления государственной регистрации прав, является высокобюджетным мероприятием, она производилась по мере необходимости, т.е. при приватизации, закреплении за муниципальными предприятиями и учреждениями, передаче в государственную собственность в связи с разграничением полномочий, при заключении договоров аренды и других сделок с муниципальными недвижимыми объектами.
Программные мероприятия направлены на решение конкретных задач по учету и эффективному использованию муниципального имущества.
Также требуется изготовление кадастровых планов на принимаемое в собственность муниципального образования "город Махачкала" в порядке наследования по закону выморочное имущество в виде расположенных на территории муниципального образования "город Махачкала" жилых помещений, а также иное имущество, право собственности муниципального образования "город Махачкала" которое подлежит государственной регистрации.
Условия рыночных отношений требуют определенной оперативности в принятии управленческих решений по вопросам использования муниципального имущества города Махачкалы, обеспечение которой без полного состава документации по объектам недвижимого имущества не представляется возможным.

3. Мероприятия Программы

3.1. Воздействие на деятельность муниципальных предприятий и учреждений.

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок исполнения
1.
Проведение проверок эффективности использования муниципального имущества муниципальными предприятиями
КУИ г. Махачкалы
В течение планируемого периода (2015-2017 гг.)
2.
Анализ отчетов, представленных руководителями муниципальных предприятий и учреждений
Ежегодно
3.
Проведение балансовых комиссий по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их бухгалтерской отчетности
4.
Разработка программ финансово-экономического оздоровления убыточных муниципальных предприятий и учреждений
В течение отчетного периода

3.2. Обеспечение эффективного владения, распоряжения муниципальной собственностью.

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок исполнения
1.
Своевременное перезаключение договоров аренды по итогам проведенных торгов
КУИ г. Махачкалы
Ежегодно
2.
Организация контроля за исполнением условий действующих договоров аренды, в том числе и за своевременным внесением арендной платы за пользование муниципальным имуществом

В течение отчетного периода
3.
Работа по увеличению числа объектов для предоставления их в аренду путем выявления неиспользуемых площадей

В течение года
4.
Претензионная исковая работа в целях своевременного и полного взыскания арендной платы


5.
Приватизация объектов недвижимости согласно Перечня объектов, подлежащих приватизации в 2015 и плановый период 2016-2017 годов.


6.
Планирование доходов от эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом на 2015-2017 годы.


7.
Проведение работы с арендаторами: рассмотрение заявлений, жалоб и иных обращений

По мере необходимости
8.
Проведение проверок в плане соблюдения условий договоров аренды:
Целевое использование имущества;
Своевременная оплата за коммунальные, эксплуатационные и иные административно-хозяйственные услуги.
КУИ г. Махачкалы
В течение года
9.
Внесение изменений в реестре недвижимого имущества

По мере необходимости

11.
Организация торгов по сдаче в аренду неиспользуемого имущества

В течение планового периода

Планирование доходов от использования муниципального имущества и основные виды и размеры неналоговых доходов в бюджет муниципального образования 2015-2017 годов.

Доходный источник
2015 год (прогноз)
2016 год (прогноз)
2017 год (прогноз)
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий
1000000
1100000
1200000
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)
700000
600000
500000
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в части реализации основных средств по указанному имуществу
41000000
35000000
30000000
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества
15000000
13000000
11000000
Доходы, полученные в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земли
18000000
19000000
20000000
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность которых не разграничена
10000000
12500000
10000000
ИТОГО:
85700000
81200000
72700000

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

Финансовое обеспечение реализации муниципальный программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "город Махачкала".
Общий объем финансового обеспечения рассчитывается исходя из средней стоимости выполнения комплекса работ по оценке рыночной стоимости муниципального имущества и стоимости выполнения кадастровых работ по подготовке документов (технических планов) для постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества по результатам технической инвентаризации.
На финансирование работ по оценке рыночной стоимости объектов муниципальной собственности необходимо 7050 тыс. руб. (прогнозно) из средств бюджета МО "город Махачкала", в том числе:
2015 год - 2150,00 тыс. руб. (прогнозно);
2016 год - 2350,00 тыс. руб. (прогнозно);
2017 год - 2550,00 тыс. руб. (прогнозно).
На финансирование работ по технической инвентаризации объектов недвижимости (существующие объекты) необходимо 7500,0 тыс. руб. (прогнозно) из средств бюджета города Махачкалы, в том числе:
2015 год - 1500,0 тыс. руб. (прогнозно);
2016 год - 2625,0 тыс. руб. (прогнозно);
2017 год - 3375,0 тыс. руб. (прогнозно).
Всего на реализацию Программы из местного бюджета потребуется 14550 тыс. руб. (прогнозно), в том числе:
2015 год - 3650,00 тыс. руб. (прогнозно);
2016 год - 4975,00 тыс. руб. (прогнозно);
2017 год - 5925,00 тыс. руб. (прогнозно).

5. Основные мероприятия и планируемые объемы
финансирования Программы

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Источники финансирования
Всего (тыс. руб.)
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.)
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.)
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.)
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Оценка рыночной стоимости
2015-2017 годы
Средства бюджета муниципального образования "город Махачкала"
7050
2150
2350
2550
1.1.
Оценка стоимости арендной платы


2400
700
800
900
1.2.
Оценка стоимости нежилых помещений (предпродажная)


1800
600
600
600
1.3.
Оценка стоимости акций (предпродажная)


600
200
200
200
1.4.
Оценка стоимости АТС (предпродажная)


450
150
150
150
1.5
Оценка стоимости земельных участков (предпродажная)
2015-2017 годы
Средства бюджета муниципального образования "город Махачкала"
1200
350
400
450
1.6
Оценка для МКР (предпродажная)
600
150
200
250
2.
Техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности
7500
1500
2625
3375

Всего по мероприятиям (тыс. руб.)


14550
3650
4975
5925

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы сформированы в приложении к Программе.

6. Сроки исполнения Программы

Реализация программных мероприятий будет осуществляться в один этап и рассчитана на период 2015-2017 годов, который включает комплекс нормотворческих, организационных и иных мероприятий, нацеленных на эффективное управление муниципальной собственностью, увеличение доходной части городского бюджета.

7. Расчет цены по технической паспортизации и цены оценки
рыночной стоимости объектов муниципальной собственности
на 2015-2017 годы

1. Оценка рыночной стоимости независимым оценщиком объектов муниципальной собственности делится на предпродажную оценку, оценку арендной платы помещений, оценку права аренды объектов нежилого фонда, оценку автотранспорта, оценку земельных участков, оценку акций ОАО и долей ООО, находящихся в муниципальной собственности.
Применяемые стандарты оценки:
стандарты профессиональной деятельности в области оценки оборудования, машин и транспортных средств Российского общества оценщиков, разработанные на основе международных стандартов оценки Международного комитета по стандартизации оценки имущества МКСОИ;
Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1999 № 135-ФЗ;
Федеральный стандарт оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)" от 20.07.2007;
Федеральный стандарт оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)" от 20.07.2007;
Федеральный стандарт оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)" от 20.07.2007.
Расчет стоимости объектов оценки данной Программы основан на данных последних лет, сложившихся из запросов стоимости у разных оценщиков, так средневзвешенная стоимость предпродажной оценки одного объекта нежилого фонда составляет 15000 рублей, средневзвешенная стоимость предпродажной оценки автотранспортного средства составляет 2000 рублей, средневзвешенная стоимость оценки арендной платы или права аренды одного объекта недвижимости составляет 10000 рублей, оценка рыночной стоимости земельных участков (единичных) - 3500 рублей х 100 учреждений прогнозно, оценка рыночной стоимости земельных участков в МКР (количество земельных участков от 100) - 50000 рублей. Расчет стоимости оценки акций ОАО и долей ООО является условным, так как такая стоимость сильно различается от объема работы при оценке ОАО и ООО.
2. Техническая паспортизация объектов муниципальной собственности:
Техническая паспортизация объектов муниципальной собственности разделяется по видам работ на изготовление (проведение работ) технического паспорта и изготовление технического плана (для постановки на кадастровый учет). В соответствии с приказом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" № 286 от 28.11.2008 стоимость работ не является фиксированной, а зависит и складывается от объема работ. Смета (стоимость) составляется ответственным работником после выезда на место и технического обследования объекта. С учетом вышеизложенного и с учетом оценки сделанных работ определяем, что цена за один объект составит ориентировочно (средневзвешенно) - 15000 руб.
Итого:
2015 год - 100х15000 = 1500000 руб.
2016 год - 150х15000 + 5х75000 = 2625000 руб.
2017 год - 200х15000 + 5х75000 = 3375000 руб. <*>
--------------------------------
<*> С учетом того, что не полностью проведены технические работы в отношении 10 крупных городских объектов (парки, скверы, кладбища и т.д.), при стоимости работ ориентировочно (средневзвешенно) 75000 руб. за один объект размер закладываемых денежных средств в 2016 и 2017 годах составит 2625,0 тыс. руб. и 3375,0 тыс. руб. соответственно.

8. Прогноз и ожидаемые результаты реализации Программы

Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджета за счет роста поступлений доходов от мероприятий, связанных с распоряжением объектами недвижимости и земельными участками.
Вклад в увеличение доходной части бюджета будет достигнут за счет расширения в процессе инвентаризации охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению экономически обоснованных земельного налога и арендной платы за недвижимость на основе оценки рыночной стоимости недвижимости.
Дополнительным эффектом реализации Программы станет активизация рынка земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата, рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в собственности муниципального образования "город Махачкала".
Реализация Программы направлена на достижение тактической цели социально-экономического развития - повышение эффективности муниципального управления на основе внедрения системы комплексного управления процессами развития города. Целью Программы является создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества и увеличение доходной части бюджета города.
Проведение оценки рыночной стоимости имущества позволит рационально использовать и вовлекать в хозяйственный оборот муниципальное имущество, в результате чего увеличится объем доходов бюджета муниципального образования "город Махачкала".
Изготовление технической документации на недвижимое имущество позволит повысить достоверность базы данных реестра муниципального имущества города Махачкалы, осуществить государственную регистрацию прав на объекты муниципального недвижимого имущества и соответственно даст возможность более рационально использовать и вовлекать в хозяйственный оборот муниципальное имущество.
На 01.01.2014 зарегистрировано право собственности МО ГО "город Махачкала" на 406 объектов, из них:
нежилые помещения - 258 объектов;
земельные участки - 148 объектов.
По итогам реализации Программы планируется завершить постановку на учет муниципального имущества и регистрацию прав собственности на него.
При реализации настоящей Программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, экономические риски.
Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы.
Рисками реализации Программы являются:
изменение нормативов отчислений доходов от сдачи в аренду и продажи прав на заключение договоров аренды земельных участков, собственность на которые не разграничена, доходов от продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений по уровням бюджетов;
изменение действующего законодательства по вопросам увеличения срока переоформления прав на земельные участки, выкупа земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, собственниками зданий, строений, сооружений;
неисполнение договорных обязательств арендаторами.
В целях контроля и минимизации данных рисков планируется реализация следующих мероприятий:
внесение изменений в нормативно-правовую базу, принятую на местном уровне;
ведение мониторинга и контроля за соблюдением договорных обязательств.
Минимизация рисков достигается в ходе регулярного мониторинга, оценки эффективности реализации мероприятий Программы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы, а также на основе обеспечения эффективной координации деятельности соисполнителей и иных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий.
На реализацию Программы могут повлиять внешние риски, а именно:
низкая активность покупателей объектов муниципального имущества может привести к тому, что часть оцененных объектов не будет приватизирована;
заключение муниципального контракта с организацией, которая окажется неспособной исполнить обязательства по контракту.
В целях контроля и минимизации данных рисков планируется реализация следующих мероприятий:
внесение изменений в нормативно-правовую базу, принятую на местном уровне;
ведение мониторинга и контроля за соблюдением договорных обязательств;
проведение работы по оформлению в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества.
Указанные мероприятия позволят более эффективно использовать муниципальное имущество, что приведет в итоге к увеличению поступлений в доходную часть местного бюджета.





Приложение
к муниципальной программе
"Управление муниципальным имуществом
г. Махачкалы на 2015-2017 гг."

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ГОРОДА МАХАЧКАЛЫ НА 2015-2017 ГОДЫ"

Наименование индикатора
Единица измерения объектов
2015 год
2016 год
2017 год
Всего за период реализации Программы
Количество объектов, в отношении которых проведен комплекс работ по регистрации права муниципальной собственности и технической инвентаризации объектов недвижимости
шт.
100
150
200
450
Количество объектов, в отношении которых проведен комплекс работ по рыночной оценке муниципального имущества
шт.
241
245
250
735


------------------------------------------------------------------