Постановление Главы Администрации г. Махачкалы от 15.10.2014 N 1582 "Об утверждении Положения о муниципальном казенном учреждении "Единая дежурно-диспетчерская служба" города Махачкалы"



РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. МАХАЧКАЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. № 1582

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ
"ЕДИНАЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА" ГОРОДА МАХАЧКАЛЫ

Руководствуясь Уставом муниципального образования городской округ "город Махачкала", постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальном казенном учреждении "Единая дежурно-диспетчерская служба" города Махачкалы согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации г. Махачкалы.

И.о. Главы города Махачкалы
А.Гасанов





Приложение

Утверждено
постановлением Администрации
города Махачкалы
от 15 октября 2014 г. № 1582

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ "ЕДИНАЯ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА" Г. МАХАЧКАЛЫ

Определения и сокращения

АС ЕДДС - автоматизированная система ЕДДС: совокупность персонала и связанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации средств управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДС, и являющихся составной частью местной подсистемы автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС.
ДДС - дежурно-диспетчерская служба: дежурный или диспетчерский орган службы, входящей в муниципальное звено РСЧС и имеющей силы и средства постоянной готовности к действиям ЧС.
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба: орган повседневного управления муниципального звена РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб.
КСА ЕДДС - комплекс средств автоматизации ЕДДС: организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных.
КЧС и ОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
ОСОДУ - объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях: организационно-техническое объединение ЕДДС, являющейся центральным органом управления этой системы и взаимодействующих с ней дежурно-диспетчерских служб.
ПТК - программно-технический комплекс: совокупность программных и технических средств, обеспечивающих выполнение определенных функций системы.
ПОО - потенциально опасный объект.
ПУ ЕДДС - пункт управления ЕДДС: здание (сооружение, помещение), предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения.
ПЧ - пожарная часть.
РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Система-112 - системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе ЕДДС муниципальных образований.
ССПД - сеть связи и передачи данных.
ТСФД - территориальный страховой фонд документации.
УС ЕДДС - узел связи ЕДДС: организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на пункте управления ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС и органов управления муниципального звена РСЧС.
ЦАТС - цифровая автоматическая телефонная станция.
ЦУКС - центр управления в кризисных ситуациях.
ЦОВ - центр обработки вызовов субъекта Российской Федерации.
ЧС - чрезвычайная ситуация.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и права МКУ "ЕДДС" муниципального образования "город Махачкала" с учетом перехода на единый телефонный номер "112" вызова экстренных оперативных служб.
1.2. МКУ "ЕДДС" МО "город Махачкала" является вышестоящим органом повседневного управления для всех действующих диспетчерских служб города, экстренных оперативных диспетчерских служб жилищно-коммунального хозяйства по вопросам сбора, обработки и контроля исполнения при угрозах и возникновении ЧС.
1.3. Целью создания МКУ "ЕДДС" МО "город Махачкала" является повышение оперативности реагирования администрации, служб муниципального образования на угрозу или возникновение ЧС, информированности населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах;
повышение эффективности взаимодействия всех диспетчерских и оперативных служб, привлеченных сил и слаженности их совместной работы.
1.4. МКУ "ЕДДС" предназначено для приема-передачи сигналов сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС от населения и организаций, оперативного реагирования в круглосуточном режиме.
1.5. Общее руководство МКУ "ЕДДС" МО "город Махачкала" осуществляет Глава Администрации МО "город Махачкала".
Директор МКУ "ЕДДС", назначаемый Главой Администрации МО, оперативно взаимодействует с Управлением по делам ГО и ЧС г. Махачкалы и с ГУ МЧС России по РД.
1.6. МКУ "ЕДДС" в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, Конституцией РД, указами и распоряжениями Президента РФ, нормативными актами МЧС РФ, распоряжениями и постановлениями Главы Администрации г. Махачкалы.
1.7. МКУ "ЕДДС" МО "город Махачкала" создано постановлением Главы г. Махачкалы от 7 июля 2009 г. № 2354 во исполнение постановления Правительства РФ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС" от 30 декабря 2003 г. № 794.

2. Основные задачи МКУ "ЕДДС" МО "город Махачкала"

МКУ "ЕДДС" МО "город Махачкала" выполняет следующие основные задачи:
2.1. Прием диспетчером МКУ "ЕДДС" в круглосуточном режиме сообщений о происшествиях, чрезвычайных ситуациях, нарушениях и отклонениях в функционировании систем коммунальной инфраструктуры города и определение ответственных исполнителей работ по всем сообщениям.
2.2. Передача всей информации о происшествиях, ЧС в соответствующие диспетчерские службы коммунальной сферы, экстренных оперативных служб, потенциально опасных объектов для организации работы и экстренного реагирования.
2.3. Регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений в письменном виде в журнале учета и в электронном виде с указанием сроков устранения и ответственных за выполнение работ.
2.4. Ежедневный сбор и обобщение информации о происшествиях и поломках в сфере коммунальной инфраструктуры и формирование на основе этих данных статистических отчетов.
2.5. Прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава МО сигналов управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов.
2.6. Прием, обработка, анализ и оценка достоверности поступивших сообщений о ЧС, авариях, нарушениях в системе коммунальной инфраструктуры и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до служебного реагирования.
2.7. Сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановки в городе, анализ данных о сложившейся обстановке, контроль за изменениями ситуации.
2.8. Обеспечение оперативного руководства и управления пожарно-спасательными подразделениями МО - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами постоянной готовности - при реагировании на ЧС.
2.9. Организация взаимодействия в установленном порядке с вышестоящими органами управления в целях оперативного реагирования на ЧС, с Администрацией МО и органами местного самоуправления, а также обеспечение информационно-технического сопряжения диспетчерских служб города.
2.10. Предварительная оценка, подготовка вариантов возможных решений на совместные действия служб реагирования.
2.11. Обеспечение в МО "город Махачкала" надлежащего функционирования системы связи автоматизированных систем управления работой аварийно-спасательных бригад и спецтехники, локальных вычислительных систем, специализированных программно-технических комплексов и других элементов современных информационных технологий в части предназначения для МКУ "ЕДДС".
2.12. Информирование диспетчерских служб, организаций, экстренных оперативных служб и привлекаемых служб реагирования о сложившейся в ходе ЧС обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.13. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления и МЧС, до диспетчерских служб организаций, экстренных оперативных служб и сил реагирования и контроля исполнения этих задач.

3. Состав и структура МКУ "ЕДДС" МО "город Махачкала"

3.1. МКУ "ЕДДС" МО "город Махачкала" включает в себя:
личный состав;
пункт управления и средства автоматизации;
систему связи;
систему оповещения и автоматизации управления.
3.2. В состав дежурной смены МКУ "ЕДДС" МО включается диспетчерский состав для несения круглосуточного дежурства не менее чем двумя диспетчерами (и старшим) с 9:00 до 18:00 часов.
3.3. Пункт управления (ПУ) МКУ "ЕДДС" представляет собой рабочее помещение для постоянного и дежурно-диспетчерского состава, оснащенное необходимыми техническими средствами контроля и связи, документацией, и размещается в помещении, закрепленном в установленном порядке за Администрацией МО.
3.4. Электроснабжение технических средств контроля и связи ПУ МКУ "ЕДДС" должно быть гарантированным и осуществляться от государственной энергетической сети с резервированием от автономных источников электроэнергии или устройств гарантированного электропитания.
3.5. Система связи МКУ "ЕДДС" обеспечивает выполнение задач по приему от населения, организаций и диспетчерских служб сообщений об авариях, нарушениях в работе системы коммунальной инфраструктуры, ЧС, оперативное оповещение руководящего состава, информирование населения об угрозе или факте возникновения ЧС.
3.6. Комплекс средств автоматизации (КСА) МКУ "ЕДДС" предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц МКУ "ЕДДС" при осуществлении ими координации совместных действий ведомственных диспетчерских служб, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации поломок аварий, ЧС и происшествий. Он включает в себя автоматизированные рабочие места лиц дежурной смены, серверное ядро, ГЛОНАСС, другие программно-технические средства, объединенные в единую вычислительную сеть.
3.7. Система связи МКУ "ЕДДС" представляет собой организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио- и видеоинформацией, передачу данных через сеть "Интернет", а также команд и сигналов оповещения.
3.8. Система оповещения МКУ "ЕДДС" представляет объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.
Основными задачами оповещения являются:
обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц Администрации МО, взаимодействующих диспетчерских служб организаций и экстренных оперативных служб;
оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты.

4. Режимы функционирования МКУ "ЕДДС" МО "город Махачкала"

МКУ "ЕДДС" функционирует в режимах:
повседневной деятельности;
повышенной готовности;
чрезвычайной ситуации;
в условиях военного положения.
4.1. В режиме повседневной и повышенной деятельности МКУ "ЕДДС" выполняет задачи, отраженные в разделе 2 настоящего Положения.
4.2. В режиме чрезвычайной ситуации МКУ "ЕДДС" выполняет дополнительно следующие задачи:
координация действий диспетчерских служб, оперативных служб и привлекаемых сил при проведении работ по защите населения и территорий от соответствующих ЧС;
контроль и отслеживание возникновения и передвижения оперативных групп в МО "город Махачкала";
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.
Информационное взаимодействие между диспетчерскими службами организаций, экстренных оперативных служб осуществляется непосредственно через МКУ "ЕДДС".
4.3. В режиме военного времени функционирование МКУ "ЕДДС" осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения и территорий субъектов РФ от ЧС.
4.4. При функционировании МКУ "ЕДДС" в условиях особого периода предусматривается размещение дежурно-диспетчерских смен на защищенных пунктах управления.

5. Порядок взаимодействия МКУ "ЕДДС" МО "город Махачкала"
и диспетчерских служб города (ДС)

5.1. Порядок взаимодействия МКУ "ЕДДС" и ДС определяется соглашением о взаимодействии МКУ "ЕДДС" МО "город Махачкала" и ДС, которое утверждается Главой Администрации города Махачкалы.
5.2. ДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями.

6. Комплектование и подготовка кадров МКУ "ЕДДС"
МО "город Махачкала"

Комплектование личным составом МКУ "ЕДДС" муниципального образования осуществляется Главой муниципального образования.
Начальник МКУ "ЕДДС" муниципального образования назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Главой муниципального образования, а диспетчер МКУ "ЕДДС" назначается и освобождается от должности директором МКУ "ЕДДС".
Личный состав МКУ "ЕДДС" муниципального образования обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
Основными формами обучения работников МКУ "ЕДДС" муниципального образования являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (ученых) и занятия по профессиональной подготовке.
Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом МКУ "ЕДДС" муниципального образования, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным Главой муниципального образования.
Профессиональная подготовка работников МКУ "ЕДДС" муниципального образования проводится по специально разработанной программе.
Подготовку специалистов МКУ "ЕДДС" муниципального образования осуществлять:
в учебно-методическом центре по ГО и ЧС субъектов Российской Федерации, на курсах гражданской обороны, в учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной программе. Тематику определять исходя из решаемых вопросов и характерных чрезвычайных ситуаций, а также личной подготовленности специалистов;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену диспетчера МКУ "ЕДДС";
в ходе проведения тренировок со сменами ДДС экстренных оперативных служб и ПОО муниципального образования при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекается ДДС предприятий (объектов) муниципального образования. При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
В ходе подготовки персонала МКУ "ЕДДС" особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения гражданской обороны.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске специалистов МКУ "ЕДДС" к работе.
Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала.

7. Финансирование МКУ "ЕДДС" МО "город Махачкала"

7.1. Финансирование деятельности МКУ "ЕДДС" осуществляется из средств бюджета муниципального образования "город Махачкала".
7.2. МКУ "ЕДДС" в лице соответствующего юридического лица ведет оперативный и бухгалтерский учет, осуществляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ, представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения, и несет ответственность за ее достоверность.
7.3. Ведет кадровый учет.
7.4. Прекращение деятельности МКУ "ЕДДС" МО "город Махачкала" осуществляется в виде ликвидации или организации в порядке, установленном действующими законами РФ.





Приложение № 1

Требования к организационно-штатной структуре ЕДДС

Требования к организационно-штатной структуре разработаны с учетом необходимости обеспечения немедленного реагирования ЕДДС на поступающие обращения от населения и организаций, круглосуточного функционирования, административных норм на основании статистических данных по пилотной зоне системы - 112 в Республике Дагестан.
Для типовых по численности обслуживаемого населения ЕДДС определены следующие должности и количество рабочих мест:
население от 100 тыс. человек - 2 оператора в смене, 9 человек по штату, административный персонал - 1 человек, обслуживающий персонал - 1 человек;
население от 250 до 500 тыс. человек - 7 операторов в смене, 32 человека по штату, административный персонал - 1 человек, обслуживающий персонал - 1 человек;
население от 500 тыс. до 1 млн. человек - 14 операторов в смене, 63 человека по штату, административный персонал - 2 человека, обслуживающий персонал - 2 человека;
население от 1 до 1,5 млн. человек - 21 оператор в смене, 95 человек по штату, административный персонал - 2 человека, обслуживающий персонал - 2 человека.
Для указанного расчета приняты следующие параметры:
обеспечивается круглосуточный режим работы (168 часов в неделю), максимальная продолжительность рабочей недели составляет 40 часов, с учетом трудопотерь на одно рабочее место оператора приходится 4,5 ставки;
средняя продолжительность обработки звонка - 2 минуты;
нормативная загрузка оператора - не более 75%;
количество операторов в смене - не менее 2;
суточное количество звонков в экстренные оперативные службы г. Махачкалы составляет 2500 единиц при населении 500 тыс. человек.
При расчете не учитывалась численность:
вспомогательного персонала (юристы, бухгалтеры, кадровики и т.д);
преподавателей и администраторов обучения;
психологов и переводчиков;
количество обслуживающего (IT) персонала и администрации определено исходя из их соотношения к численности операторов.





Приложение № 2

Требования к помещениям ЕДДС

Расчет потребностей в площадях помещений производится на основе значений количества операторов дежурной смены, вычисляемого на основании статистических данных о количестве звонков в существующие ДДС, в зависимости от численности населения обслуживаемого района, с учетом СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
Для типовых по численности обслуживаемого населения ЕДДС определены следующие минимальные потребности в площадях:
население до 100 тыс. человек - общая площадь 90 кв. м, в том числе площадь оперативного зала 24 - кв. м, площадь комнаты психологической разгрузки - 12 кв. м, площадь серверной - 15 кв. м, площадь административных кабинетов - 18 кв. м;
население от 500 тыс. до 1 млн. человек - общая площадь 228 кв. м, в том числе площадь оперативного зала - 126 кв. м, площадь комнат психологической разгрузки - 32 кв. м, площадь серверных - 45 кв. м, площадь административных кабинетов - 36 кв. м.
Для указанного расчета приняты следующие параметры:
норматив площади на одно рабочее место оператора - 6 кв. м;
норматив площади на одно рабочее место административного персонала - 9 кв. м;
коэффициент нагрузки на вспомогательные помещения - 0,3.
При расчете не учитывалась численность:
вспомогательного персонала (юристы, бухгалтеры, кадровики и т.д.);
преподавателей и администраторов обучения;
психологов и переводчиков.





Приложение № 3

Требования к программному и информационному обеспечению ЕДДС

Требования к программному и информационному обеспечению ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией создания системы-112.
Система-112 состоит из следующих основных функциональных подсистем:
телекоммуникационной, обеспечивающей прохождение вызовов (сообщений), включая телефонные вызовы, короткие текстовые сообщения (SMS) и т.п., от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения) от системы-112 в соответствующие дежурно-диспетчерские службы;
информационно-коммуникационной, обеспечивающей хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производятся прием и обработка вызовов (сообщений), поступающих в систему-112;
консультативного обслуживания населения, предназначенной для оказания информационно-справочной помощи позвонившим лицам, по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в том числе через сеть "Интернет";
геоинформационной, отражающей на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение позвонившего лица и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, а также моделирование чрезвычайной ситуации и поддержки принятия решений оператором;
мониторинга, предназначенной для приема и обработки информации и сигналов, поступающих в дежурно-диспетчерские службы от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС /GPS транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, перевозящих опасные грузы и др.;
обеспечение информационной безопасности, предназначенной для защиты информации и средств ее обработки, в системе-112.
Структурно-вычислительные и иные ресурсы могут совмещаться в различной степени, в зависимости от нагрузки, обрабатываемой каждым отдельно взятым ЦОВ, ЕДДС и ДДС. Состав системного и специального программного обеспечения, реализующего функционал, практически одинаков для ЦОВ, ЕДДС и ДДС. Системное программное обеспечение предназначено для обеспечения создания и поддержки единой программной и информационной среды для решения функциональных задач системы-112. В состав общесистемного программного обеспечения входят следующие компоненты:
операционные системы и сетевые операционные системы;
системы управления базами данных;
средства обмена данными сети;
средства обеспечения безопасности данных.
Специальное программное обеспечение - совокупность прикладных программ, реализующих функции системы-112. Перечень специального программного обеспечения системы-112 соответствует вышеприведенному перечню функциональных подсистем.





Приложение № 4

Требования к сети связи и передачи данных ЕДДС

Инфраструктура сети связи и передачи данных (далее - ССПД) системы-112 формируется на основе сети связи общего пользования.
Требования к ССПД ЕДДС разрабатываются с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией создания системы-112.
ССПД обеспечивает связь между объектами и в перспективе организационно должна являться подсистемой цифровой системы связи с интеграцией услуг.
ССПД обеспечивает передачу различных видов информации, в том числе:
голосовой;
факсимильной;
видеорепортажей и видеоконференций;
цифровых и символьных данных.
Внутренняя телефонная система связи ЕДДС может быть построена на основе цифровой автоматической телефонной станции (далее - ЦАТС) или активного сетевого оборудования с использованием технологии IP-телефонии, с выделением внутренней номерной емкости. Номерная емкость определяется необходимым количеством оконечных устройств. Для обеспечения управления дополнительно организуются каналы прямого вызова между органами администрации муниципального образования, ЕДДС и регионального ЦУКС МЧС России на ресурсах ЦАТС или активного сетевого оборудования. Внутренняя телефонная система связи ЕДДС должна иметь стык с оборудованием систем связи органов управления и взаимодействия по каналу Е1 и Ethernet при организации VP№ сети.
Система передачи данных должна обеспечивать доступ к серверному оборудованию, взаимодействие рабочих станций, маршрутизирующих коммутаторов, рабочих мест видео-конференц-связи.
Система передачи данных ЕДДС должна быть организована путем построения VP№ сети на базе телефонной сети общего пользования с интерфейсом Ethernet и скоростью передачи не менее 2 Мбит/с, среднее время задержки должно составлять не более 150 мс. Процент потери пакетов, как процентное отношение числа потерянных пакетов, к общему числу посланных пакетов к общему числу посланных пакетов должен составлять не более 1,0%. Вариация задержки должна составлять не более 200 мс.
На ПУ ЕДДС разворачивается локальная вычислительная сеть. Активное оборудование ЛВС должно обеспечивать требования, налагаемые на интегрированную систему связи и передачи данных (стек протоколов MPLS).
Основой пассивного оборудования ЛВС является структурированная кабельная сеть, которая организуется стандартными кабелями категории 5е с запасом по емкости не менее 25% соответственно ISO 11801 с унификацией розеток телефонной сети и ЛВС.
В случае организации высокоскоростной вычислительной сети необходимо использование одномодовых оптических сетей с использованием семейства протоколов Fibre Channel.





Приложение № 5

Требования к оборудованию ЕДДС

Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией создания системы-112.
В состав оборудования должны входить как минимум:
автоматизированные рабочие места операторов дежурной смены;
автоматизированные рабочие места административного и обслуживающего персонала;
активное оборудование локальной вычислительной сети;
структурированная кабельная сеть;
серверное оборудование;
специализированные средства хранения данных;
комплект оргтехники;
средства связи;
средства оповещения;
источники гарантированного электропитания.
В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.
Для расширения функционала ЕДДС возможно применение средств видеоотображения коллективного пользования и системы видео-конференц-связи.


------------------------------------------------------------------