Постановление Правительства РД от 03.07.2014 N 300 "О ходе внедрения системы электронного документооборота в органах государственной власти Республики Дагестан"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2014 г. № 300

О ХОДЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

В целях реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № Пр-212, в соответствии с которой до 2015 года доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота должна быть доведена до 70 процентов, в республике осуществляется внедрение единой межведомственной системы электронного документооборота (далее - ЕСЭД) в органах государственной власти Республики Дагестан.
ЕСЭД является наиболее важным функциональным блоком электронного правительства Республики Дагестан и одним из основных мероприятий, реализуемых в рамках приоритетного проекта развития Республики Дагестан "Эффективное государственное управление".
В рамках реализации проекта внедрения ЕСЭД в органах государственной власти Республики Дагестан постановлением Правительства Республики Дагестан от 10 февраля 2014 г. № 44 "О межведомственном электронном документообороте" утверждено Положение о межведомственном электронном документообороте (далее - Положение), в котором изложены основополагающие принципы электронного документооборота.
По состоянию на 1 июня 2014 года к системе "Дело" подключены Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан и 27 органов исполнительной власти Республики Дагестан. Все государственные служащие органов исполнительной власти - участников ЕСЭД зарегистрированы в системе "Дело" и имеют полную возможность перехода к электронному документообороту. В 18 органах исполнительной власти Республики Дагестан налажен межведомственный электронный документооборот.
В системе "Дело" зарегистрированы 2386 пользователей, подключено 179 автоматизированных рабочих мест регистраторов-делопроизводителей, 81 мобильное рабочее место руководителя (на планшетном компьютере). В едином хранилище находятся более 130 тысяч документов объемом более 80 гигабайт, ежедневно в системе регистрируются более 1000 новых документов и 1500 резолюций.
Регулярно ведется работа по обучению и консультированию пользователей, настройке прав доступа и ведению справочников системы. Организована "горячая линия" для оперативной поддержки и консультирования пользователей по работе в системе "Дело".
На следующем этапе внедрения системы электронного документооборота, который должен быть завершен до конца 2014 года, предусматривается подключение к ЕСЭД администраций муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан, Народного Собрания Республики Дагестан, Счетной палаты Республики Дагестан и иных органов власти Республики Дагестан. Тем самым до конца 2014 года планируется в указанных органах власти Республики Дагестан довести долю межведомственного электронного документооборота до 70 процентов от общего объема документооборота.
На третьем этапе внедрения (2015-2016 годы) проект охватит администрации сельских поселений и подведомственные учреждения органов власти республики. Для обеспечения юридической значимости документов, подписываемых в электронном виде, планируется внедрить в системе электронные подписи.
В дальнейшем запланировано подключение ЕСЭД к федеральной системе межведомственного электронного документооборота (МЭДО), что позволит значительно сократить время на получение и отправку электронных документов и соответственно на принятие решений и исполнение поручений.
В ходе внедрения ЕСЭД в органах исполнительной власти Республики Дагестан были выявлены определенные трудности и проблемы, влияющие на процесс внедрения, такие как:
недостаточно ответственный подход пользователей к обучению работе в ЕСЭД;
низкий уровень компьютерной грамотности пользователей - участников электронного документооборота;
слабая материально-техническая база рабочих мест;
отсутствие квалифицированных системных администраторов;
недостаточный контроль ответственных должностных лиц за ходом внедрения ЕСЭД.
Подводя итоги реализации первого этапа создания ЕСЭД в органах исполнительной власти, а также в целях устранения выявленных недостатков и успешного завершения процесса внедрения ЕСЭД в органах государственной власти Республики Дагестан Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Принять к сведению информацию министра связи и телекоммуникаций Республики Дагестан Алиева С.Н. о ходе внедрения системы электронного документооборота в органах государственной власти Республики Дагестан.
2. Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан принять необходимые меры по переводу документооборота в подразделениях Администрации в электронный вид с использованием ЕСЭД.
3. Министерству связи и телекоммуникаций Республики Дагестан:
обеспечить постоянное программно-техническое сопровождение системы и поддержку пользователей ЕСЭД;
обеспечить работоспособность и корректность функционирования аппаратных и программных средств ЕСЭД;
обеспечить регулярный мониторинг состояния и управления работой ЕСЭД, а также актуализацию справочников;
осуществлять дальнейшее развитие ЕСЭД;
разработать рекомендации к техническим требованиям оснащения рабочих мест пользователей ЕСЭД (далее - Рекомендации);
обеспечивать предоставление информационной и методической поддержки органам государственной власти Республики Дагестан по вопросам использования ЕСЭД.
4. Органам исполнительной власти Республики Дагестан:
принять необходимые меры по соблюдению технических требований к оборудованию рабочего места пользователя ЕСЭД согласно Рекомендациям;
обеспечить наличие сертификата электронной подписи у должностных лиц, имеющих право подписи исходящих документов;
руководствоваться инструкциями при работе в ЕСЭД;
принять меры по повышению уровня компьютерной грамотности своих сотрудников;
принять меры по повышению квалификации должностных лиц, ответственных за обслуживание и сопровождение технических средств;
до 15 июля 2014 года завершить работы по приведению ведомственных регламентов по документообороту и делопроизводству в соответствие с Положением;
до 15 июля 2014 года представить в Министерство связи и телекоммуникаций Республики Дагестан список сотрудников, участвующих в документообороте, в целях актуализации справочников ЕСЭД и в последующем регулярно представлять в Министерство связи и телекоммуникаций Республики Дагестан сведения о всех изменениях в справочниках ЕСЭД;
до 31 июля 2014 года организовать работу по внутриведомственному и межведомственному информационному обмену в соответствии с Положением;
определить должностных лиц, ответственных за эксплуатацию и функционирование ЕСЭД.
5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан до 31 июля 2014 года организовать необходимые подготовительные мероприятия для подключения к ЕСЭД.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Гасанова А.М.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ГАМИДОВ


------------------------------------------------------------------