Решение Махачкалинского городского Собрания от 30.04.2014 N 28-5 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" от 24.04.2013 N 20-7а "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате городского округа "город Махачкала"



РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МАХАЧКАЛИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2014 г. № 28-5

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД МАХАЧКАЛА" ОТ 24.04.2013 № 20-7А
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД МАХАЧКАЛА"

В связи с принятием Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Уставом городского округа "город Махачкала" Собрание депутатов городского округа "город Махачкала" решает:
1. Внести в приложение к Решению Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" от 24.04.2013 № 20-7а "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате городского округа "город Махачкала" (далее - приложение к решению Собрания) следующие изменения и дополнения:
1.1. В части 3 статьи 6 слова "родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов" заменить словами "родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей".
1.2. В статье 8:
пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:
"2) экспертиза проектов решений о бюджете, иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города;";
пункт 7 части 1 изложить в следующей редакции:
"7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа "город Махачкала";";
пункт 8 части 1 изложить в следующей редакции:
"8) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного процесса городского округа "город Махачкала";";
дополнить часть 1 пунктами 17-22 следующего содержания:
"17) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
18) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
19) экспертиза муниципальных программ;
20) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчета об исполнении бюджета городского округа "город Махачкала";
21) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
22) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;";
пункт 17 считать пунктом 23.
1.3. Статью 9 дополнить частями 4, 5, 6 следующего содержания:
"4. Предварительный контроль в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения муниципального бюджета.
5. Последующий контроль по результатам исполнения муниципального бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. О результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата информирует Собрание депутатов, Главу города, а также другие организации и лиц в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты либо стандартами внешнего муниципального финансового контроля.".
1.4. Дополнить приложение статьей 19.1 следующего содержания:
"Статья 19.1. Методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля

1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях настоящего Кодекса понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях настоящего Кодекса понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.".
1.5. Дополнить приложение статьей 19.2 следующего содержания:
"Статья 19.2. Порядок обжалования действий (бездействия) Контрольно-счетной палаты в Собрание депутатов городского округа "город Махачкала" и рассмотрения жалоб

1. Проверяемые органы, организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Собрание депутатов городского округа "город Махачкала" (далее - городское Собрание).
2. Жалоба направляется в городское Собрание в письменной форме и подлежит обязательной регистрации.
3. В течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления жалобы, Председатель Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" направляет жалобу для рассмотрения в соответствующие комитеты Собрания (далее - Комитеты), копии жалобы и прилагаемых к ней документов - в Контрольно-счетную палату.
4. Комитеты:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы с участием уполномоченного представителя органа или организации, направившей жалобу, и уполномоченного представителя Контрольно-счетной палаты;
2) запрашивают необходимые для рассмотрения жалобы материалы и документы у государственных органов, органов городского самоуправления, организаций (независимо от форм собственности);
3) готовят заключение по результатам рассмотрения жалобы для представления на сессии Собрания.
В заключениях Комитетов указываются:
наименование органа, организации, должностного лица, обратившегося с жалобой;
действия Контрольно-счетной палаты, которые обжалуются, и обстоятельства, при которых эти действия были совершены, либо бездействие Контрольно-счетной палаты, которое явилось основанием для обращения с жалобой;
пояснения, которые были даны представителями органа, организации, должностного лица, обратившегося с жалобой, и представителями Контрольно-счетной палаты по существу доводов, изложенных в жалобе;
мотивированные выводы Комитетов по существу обжалуемых действий (бездействия) Контрольно-счетной палаты;
рекомендации Комитетов о возможном решении Собрания по существу поступившей жалобы.
5. Поступившая в Собрание жалоба на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты подлежит рассмотрению на ближайшей очередной сессии городского Собрания. В случае если жалоба поступила в Собрание менее чем за 20 рабочих дней до дня проведения очередной сессии Собрания, поступившая жалоба должна быть рассмотрена не позднее, чем на следующей ближайшей сессии Собрания.
6. По результатам рассмотрения жалобы Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:
1) о признании жалобы обоснованной и об обязании Контрольно-счетной палаты устранить выявленные нарушения;
2) о признании жалобы необоснованной.
7. Принятое Собранием решение направляется заявителю и в Контрольно-счетную палату г. Махачкалы.".
1.6. Статью 20 дополнить частями 7-8 следующего содержания:
"7. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета городского округа, управления и распоряжения собственностью городского округа.
8. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса, процесса управления и распоряжения собственностью городского округа, а также правовых актов городского округа в соответствующей сфере и представляет их на рассмотрение органов городского самоуправления в соответствии с их компетенцией.".
1.7. В части 3 статьи 21 слова "в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты" заменить словами "федеральным законодательством, законами Республики Дагестан, нормативными правовыми актами Собрания депутатов городского округа "город Махачкала".
1.8. Статью 23 изложить в новой редакции:
"Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

Работникам Контрольно-счетной палаты гарантируется необходимое материальное и социальное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, а также Уставом городского округа "город Махачкала" и муниципальными правовыми актами городского округа "город Махачкала".".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Махачкалинские известия".

Председатель Собрания
М.МАГОМЕДРАСУЛОВ


------------------------------------------------------------------