По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Главы Администрации г. Махачкалы от 03.04.2014 N 762 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа в сфере закупок с муниципальными заказчиками г. Махачкалы"
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. МАХАЧКАЛЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2014 г. № 762
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
В СФЕРЕ ЗАКУПОК С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ Г. МАХАЧКАЛЫ
В целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также экономии средств и централизации закупок для нужд муниципальных учреждений города согласно ч. 1 ст. 26 ФЗ № 44 постановляю:
1. Утвердить в обновленной форме прилагаемый к настоящему постановлению Порядок взаимодействия МКУ "Горзаказ" - уполномоченного органа в сфере закупок с муниципальными учреждениями города Махачкалы - заказчиками.
2. В связи с увеличением дополнительных функций и работ МКУ "Горзаказ" (Канберов М.Г.) внести изменение в штатное расписание с привлечением 8-ми единиц - специалистов, прошедших обучение в сфере закупок товаров для государственных и муниципальных нужд согласно ФЗ № 44 от 05.04.2013.
3. Муниципальным учреждениям города согласно Порядку взаимодействия, прилагаемому к настоящему постановлению, заключить соглашение с уполномоченным органом и в течение 10-ти дней представить в МКУ "Горзаказ" планы-графики закупок необходимых товаров на текущий календарный год.
4. Финансовому управлению (Исалова М.Н.) предусмотреть в бюджете города необходимые для МКУ "Горзаказ" средства в связи с увеличением численности штатов и его функций, предусмотренных настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Османова О.М.
Исполняющий обязанности
Главы города Махачкалы
М.РАБАДАНОВ
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА В СФЕРЕ
ЗАКУПОК С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ Г. МАХАЧКАЛЫ
I. общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы взаимодействия уполномоченного органа - МКУ "Горзаказ" в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд МО ГО "город Махачкала" (далее - Уполномоченный орган), с муниципальными заказчиками.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нормативными актами Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Республики Дагестан и МО ГО "город Махачкала".
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в соответствии с Законом о контрактной системе.
II. Функции Уполномоченного органа
3. Уполномоченный орган на основании заявки Заказчика на осуществление закупки организует проведение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений, согласно пунктам 6 и 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе (далее - Закупки), в том числе путем проведения совместных конкурсов и аукционов, за исключением случая, указанного в подпункте б пункта 22 настоящего Порядка.
3.2. Уполномоченный орган предоставляет муниципальным заказчикам на безвозмездной основе услуги контрактного управляющего, наделенным полномочиями в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, а также совместно с заказчиком осуществляет экспертизу результатов исполнения контрактов.
4. Для реализации своих полномочий, предусмотренных п. 3 настоящего Порядка, Уполномоченный орган вправе:
привлекать экспертов и (или) экспертные организации в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
5. Составляет и утверждает сводный план-график закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчиков на основе представленных ведомственных планов-графиков.
6. Вносит изменения в сводный план-график ежемесячно до 25 числа на основании уведомлений Заказчиков.
7. Принимает и рассматривает заявку на осуществление закупки и при наличии замечаний по форме и содержанию заявки в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заявки направляет Заказчику мотивированное предложение о ее доработке.
8. Проверяет наличие обоснования начальной (максимальной) цены. Уполномоченный орган вправе проверить соответствие обоснования начальной (максимальной) цены требованиям закона и иных нормативно-правовых актов, и при выявлении несоответствий Уполномоченный орган вносит обоснованное замечание.
В случае неустраненных разногласий между Уполномоченным органом и Заказчиком по вопросу обоснованности начальной (максимальной) цены Уполномоченный орган в установленный срок размещает в единой информационной системе закупку для нужд Заказчика с представленным обоснованием цены, при этом представляет информацию о данной закупке в орган внутреннего государственного финансового контроля Республики Дагестан.
9. Принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок, утверждает ее состав и порядок работы, назначает председателя в срок, установленный Законом о контрактной системе.
10. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию о проведении закупки в течение 25 дней со дня представления Заказчиком заявки на осуществление закупки в окончательной форме.
11. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию о внесенных изменениях в документацию о закупке в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе.
12. Направляет Заказчику поступивший в Уполномоченный орган запрос о даче разъяснений положений документации о закупке в день поступления запроса.
13. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок ответ Заказчика на запрос о даче разъяснений положений документации о закупке в день поступления ответа.
14. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отказе заказчика от проведения закупки в срок, установленный Законом о контрактной системе.
15. Осуществляет аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке.
16. Направляет запросы в соответствующие органы и организации о представлении сведений, предусмотренных Законом о контрактной системе, в отношении участников закупки.
17. Обеспечивает оформление протоколов, составляемых в ходе проведения закупок, и предоставление их копий участникам закупки.
18. Передает заказчикам второй и третий экземпляры (либо необходимое количество экземпляров по числу победителей торгов) копий протоколов, составляемых по итогам проведения конкурсов, в течение одного рабочего дня, следующего после дня подписания протоколов.
19. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок копии протоколов, составляемых в ходе проведения торгов, в срок, установленный Законом о контрактной системе.
20. Осуществляет хранение протоколов, составляемых в ходе проведения закупок.
21. Осуществляет иные функции, предусмотренные Законом о контрактной системе.
III. Функции Заказчиков
22. Заказчики осуществляют следующие функции:
а) планирование и обоснование закупок, определение условий государственного контракта, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта, подписание контракта;
б) осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
24. В течение 10 (десяти) рабочих дней после получения утвержденных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год Заказчики формируют и представляют в Уполномоченный орган ведомственные планы-графики закупок.
25. При необходимости вносят обоснованные изменения в план-график и уведомляют Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней с момента внесения этих изменений.
26. Формируют и направляют в Уполномоченный орган согласно плану-графику заявку на осуществление закупки.
27. В составе заявки на осуществление закупки вправе вносить предложение о кандидатуре представителя (представителей) для включения в состав комиссии по осуществлению закупки.
28. Вносят по мотивированному предложению Уполномоченного органа необходимые изменения и дополнения в заявку на осуществление закупки в течение трех рабочих дней со дня получения данного предложения.
29. Подготавливают и направляют в Уполномоченный орган разъяснения положений документации о закупке в связи с поступившим от участника закупки запроса о даче разъяснений положений документации о закупке в течение одного рабочего дня со дня получения уведомления.
30. По собственной инициативе или в связи с запросом участника закупки о даче разъяснений положений документации о закупке, или в соответствии с предписанием органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, направляют в Уполномоченный орган предложения по внесению изменений в документацию о закупке не менее чем за 2 (два) рабочих дня до окончания срока, установленного Законом о контрактной системе.
31. При отказе от закупки направляют в Уполномоченный орган соответствующее уведомление не менее чем за 2 (два) рабочих дня до окончания срока, установленного Законом о контрактной системе.
32. Заключают контракт по итогам проведенной Уполномоченным органом процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
33. Направляют в Уполномоченный орган уведомление не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня установления факта уклонения участника закупки от заключения контракта.
34. Направляют сведения, предусмотренные Законом о контрактной системе, в реестр контрактов, заключенных заказчиками.
IV. Взаимодействие Заказчиков с Уполномоченным органом
35. Заказчики формируют и направляют в Уполномоченный орган согласно плану-графику заявку на осуществление закупки, содержащую сведения о необходимой закупке с указанием пункта плана-графика.
Заявка Заказчика на осуществление закупки также должна содержать сформированную и утвержденную документацию о закупке, содержащую сведения, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Форма заявки на осуществление закупки утверждается Уполномоченным органом.
36. Заказчики при подготовке заявки на осуществление закупки руководствуются Законом о контрактной системе, типовыми формами и документами, методиками и инструкциями, а также справочными, аналитическими и статистическими материалами, в случае их разработки и утверждения Уполномоченным органом.
37. В случае проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса Заказчики в заявке на осуществление закупки указывают критерии, используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), их величины, значимости, порядок оценки заявок и окончательных предложений с учетом установленных Правительством Российской Федерации правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия.
38. Рассмотрение и оценка заявок на участие в закупке, рассмотрение и оценка окончательных предложений участников закупки осуществляются созданной Уполномоченным органом Комиссией по осуществлению закупок.
Решением Комиссии по осуществлению закупок к изучению указанных документов в качестве эксперта может привлекаться представитель Заказчика, в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В этом случае представитель Заказчика изучает соответствующие заявки, окончательные предложения и представляет в Комиссию по осуществлению закупок отчет о результатах такого изучения.
39. Для обеспечения возможности принятия Комиссией по осуществлению закупок правомерного решения Заказчик, в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в порядке и срок, установленные Уполномоченным органом, представляет в Комиссию по осуществлению закупок информацию об обеспечении заявок, внесенных Заказчику по данной процедуре.
40. Со дня определения Комиссией по осуществлению закупок победителя торгов, с которым заключается контракт, все предусмотренные Законом о контрактной системе полномочия по дальнейшему осуществлению процедуры закупки: проверка наличия обеспечения исполнения контракта и иных документов, представленных победителем; заключение контракта; внесение в реестр заключенных и исполненных контрактов осуществляет Заказчик, в интересах которого была проведена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
41. В случае принятия Уполномоченным органом решения о проведении совместного конкурса или аукциона он заключает с соответствующими Заказчиками соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона.
42. Все документы и сведения, предусмотренные настоящим Порядком, представляются в бумажной форме и в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.
43. Уполномоченный орган и Заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе в части утверждения документации, соблюдения порядка возврата обеспечения заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
------------------------------------------------------------------